На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУ СО КК "Красноармейский психоневрологический интернат", в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУ СО КК "Красноармейский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона: "Поставка холодильников бытовых" (извещение N0318200079823000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 29.05.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 051205 от 20.05.2024), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, определенные Постановлением N60 от 27.01.2022 года.
21.11.2023 года между Заказчиком и ИП Колесниченко А.А. заключен контракт на поставку холодильников бытовых (извещение N0318200079823000010). Цена контракта - 108 027,65 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 утверждены соответствующие Правила ведения реестра контрактов (далее по тексту - Правила).
Согласно п.1 Правил, они устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с п. 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы: требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения; размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Согласно п. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки направления и размещения информации, подтверждающей надлежащее (ненадлежащее) исполнение поставщиком своих обязательств по контракту.
В п. 3.1 Контракта указано: " Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, пос. Октябрьский, ул. Школьная, 11 (далее - место доставки), в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта.
Рабочее время Заказчика: понедельник-пятница, с 8.00 до 16.00. Выходной: суббота - воскресенье."
С учетом того, что контракт заключен 21.11.2023 г., регламентированный срок поставки товара - 06.12.2023 г.
В соответствии с п.3.5 Контракта приёмка результата исполнения Контракта (отдельных этапов исполнения Контракта) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом. "По результатам поставки товара не позднее 5 рабочих дней сформировать с использованием единой информационной системы документ по приемке в электронной форме с приложением документов, указанных в пункте 3.6. Контракта.".
В п.3.7 Контракта установлено, что "датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения в соответствии с пунктом 3.5. Контракта такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик."
В п.3.8. указано, что "Заказчик в течение 20 рабочих дней с даты, следующей за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3.7. Контракта осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа."
Согласно информации, размещенной в ЕИС, передача товара была осуществлена Поставщиком 12.12.2023 г., счет-фактура N 516 от 19.12.2023 г. - размещена Исполнителем - 19.12.2023 г., подписана Заказчиком - 20.12.2023 г.
П. 6.4. Контракта предусмотрена административная ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, взыскивается штраф в размере 1 процента цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Заказчик указал, что в соответствии с полученными разъяснениями Поставщика, поставляемый товар был направлен транспортной компанией 05.12.2023 г. Поставка товара была осуществлена 12.12.2023 г.. Товар был принят на склад Заказчика в полном объеме, с комплектующими и без видимых повреждений.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУ СО КК "Красноармейский психоневрологический интернат" нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2024 г. N 023/06/103-2881/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - электронный документ - государственные и муниципальные нужды - психоневрологический интернат)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024