На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вспомогательных электронных средств ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом для детей-инвалидов (извещение N 0218100003224000099) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК (исх.N07/1-р-22095-24/19405 от 30.05.2024) поступило обращение ООО "Уч-Сфера" N2504/2 от 25.04.2024, согласно которому описание объекта закупки составлено под конкретного производителя.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю проведен запрос котировок в электронной форме на поставку вспомогательных электронных средств ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом для детей-инвалидов (извещение N 0218100003224000099) с НМЦК 510 000,00 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием необходимых характеристик.
Заявитель в обращении указывает, что Описание объекта закупки составлено под конкретного производителя. Однако ни наименование производители, ни документы, подтверждающие данный факт, обращение не содержит.
В целях обоснования НМЦК заказчик проводил запрос цен N 0218100003224000169, в котором предлагались товары российских производителей. Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок N 0218100003224000099 победителем закупки признано ООО "Инватехпром" с предложением товара производителя АНО "Лаборатория "Сенсор-Тех". Заявитель участие в закупке не принимал. Доказательства отсутствия товара с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки, Заявитель не предоставил. В связи с чем, довод обращения о нарушении заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе при рассмотрении обращения ООО "Уч-Сфера" не подтвердился.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что заказчик при описании объекта закупки использовал поз. КТРУ 26.20.13.000-00000017, с применением обязательных и необязательных характеристик. Заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в извещении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах по стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" (далее Постановление N 878). Вместе с тем, в нарушение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, заказчиком в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики, что отражено в Описании объекта закупки (раздел Дополнительные характеристики). Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных в обращении ООО "Уч-Сфера" действиях заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ОСФР по Краснодарскому краю установлено нарушение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 июня 2024 г. N 023/06/33-2915/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024