Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Масленниковой А.К. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2024 году" (извещение: N 0318300537423000363),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ администрации МО г. Анапа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Масленниковой А.К. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2024 году" (извещение: N 0318300537423000363).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 ИП Масленникова А.К. признан победителем закупки.
18.12.2023 между УЖКХ администрации МО г. Анапа и ИП Масленниковой А.К. заключен контракт на сумму 10 000 000,00 рублей.
27.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ИП Масленникова Анна Константиновна;
- адрес: 143420, МО, Красногорский р-н, п. Архангельское, д.7, кв.28;
- ИНН: 502410884209.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УЖКХ администрации МО г. Анапа проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2024 году" (извещение: N 0318300537423000363).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 NИЭА1 ИП Масленникова А.К. признан победителем закупки.
18.12.2023 между УЖКХ администрации МО г. Анапа и ИП Масленниковой А.К. заключен контракт на сумму 10 000 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта закупки, Спецификации (Приложения N1-2 к контракту) осуществляет: Выполнение работ по валке, обрезке деревьев, корчёвке пней на территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2024 году (далее - Работы) на основании заявок-заданий Заказчика в соответствии с указанными в них местом, объёмом и сроками, а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы на предусмотренных контрактом условиях.
В соответствии с п.3.1 контракта срок выполнения работ: с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года.
По заявкам-заданиям Заказчика в течение 2 (двух) дней.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Масленниковой А.К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлены заявки на выполнение работ от 10.01.2024 N 21-09-81/24, от 26.02.2024 N 21-09-1348/24, от 28.02.2024 N 21-09-1476/24, с приложением актов обследования зеленых насаждений (с указанием адресов) и порубочных билетов.
На заседании Комиссии участники пояснили, что из 14 заявок, направленных Заказчиком в адрес ИП Масленниковой А.К., не исполнены 3 заявки.
По состоянию на 17.01.2024 Подрядчик к выполнению работ по заявке от 10.01.2024 N 21-09-81/24 не приступил, документы об исполнении контракта не предоставил. В связи с чем Заказчиком направлена Подрядчику претензия от 17.01.2024 N 21-09-313/24 о необходимости устранить допущенные нарушения в течение трех дней.
В ответ на претензию Подрядчиком по факту устранения допущенных нарушений направлено письмо исх. N7 от 17.01.2024.
Однако работы по заявке выполнены Подрядчиком не в полном объеме.
По состоянию на 20.03.2024 Подрядчик к выполнению работ по вышеназванным заявкам не приступил, документы об исполнении контракта не предоставил. Заказчиком направлены Подрядчику претензии от 01.03.2024 N21-09-1530/24, от 20.03.2024 N 21-09-2004/24 о необходимости предоставления информации о выполненных работах по заявкам.
В ответ на претензию Подрядчиком на сайте ЕИС размещено письмо исх. N18 от 22.03.2024, согласно которому Подрядчик сообщает, что работы по заявкам выполнены на 90-95 процентов, а также то, что работы не проводятся в полном объеме по причине недостаточного финансирования Подрядчика для выполнения работ.
По состоянию на 19.04.2024 Подрядчик к выполнению работ по вышеуказанным заявкам не приступил, документы об исполнении контракта не предоставил. В связи с чем Заказчиком направлена Подрядчику претензия от 19.04.2024 N 21-09-2767/24 о необходимости в срок до 23.04.2024 выполнить работы по направленным заявкам и принять исчерпывающие меры по предоставлению результатов выполненных работ.
20.05.2024 Заказчиком осуществлен контроль за ходом выполнения работ Подрядчиком, по результатам которого установлено, что Подрядчиком не исполнены заявки Заказчика по следующим адресам:
1. Краснодарский край, Анапский район, ст-ца Гостагаевская, ул. Трудящихся в районе д. 3 (заявка от 10.01.2024 N 21-09-81/24);
2. Краснодарский край, г. Анапа, ул. Краснозеленых: от ул. Крымской до ул. Горького (заявка от 26.02.2024 N 21-09-1348/24)
3. Краснодарский край, Анапский район, ст-ца Гостагаевская:
- ул. Советская в районе д. 90;
- ул. Советская в районе д. 112;
- ул. Раздольная между д. 10 и 10 В;
- ул. Мира в районе д. 119;
- ул. Восточная в районе д. 30;
- ул. Раздольная в районе д. 22;
- ул. Комсомольская в районе д. 93;
- ул. Крымская в районе д. 28;
- ул. Комсомольская между д. 53 и д. 55;
- ул. Советская в районе д. 70;
- ул. Советская в районе д. 43;
- ул. Советская в районе д. 29 а;
- ул. Советская в районе д. 17 а;
- ул. Советская в районе д. 9;
- ул. 9 января в районе д. 12;
- ул. Комсомольская в районе д. 169;
- угол ул. Октябрьской и ул. 9 января;
- ул. Октябрьская в районе д. 62 а;
- ул. Советская в районе д. 72.
(заявка от 28.02.2024 N 21-09-1476/24)
По результатам проведенных контрольных мероприятий Заказчиком составлен акт выезда проверки выполненных работ от 20.05.2024 с приложением фотоматериалов.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.05.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Масленниковой А.К., Подрядчик приступил к выполнению работ с 17.01.2024 заявкам Заказчика.
По итогам выполненных работ Подрядчиком сформирован электронный документ N 4 от 15.02.2024 в единой информационной системе в электронной форме и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, переданы Заказчику первичные учетные документы.
29.02.2024 между представителями Заказчика и Подрядчика проведено селекторное совещание, на котором рассматривался вопрос о приёмке результата исполнения Контракта Подрядчиком. На совещании Подрядчиком обоснован метод расчета объема вырубаемых насаждений, и отсутствие в Контракте обязанности предоставления ТТН Заказчику.
Также Подрядчиком была озвучена просьба определить место вывоза порубочных остатков, находящееся в 26 км, принадлежащее администрации, так как в рамках контракта не предусмотрено размещение отходов на специальном полигоне.
По итогам совещания вопросы продублированы в адрес Заказчика письмом N14 от 29.02.2024, посредством ЕИС.
Пакет документов рассматривался Заказчиком до 06.03.2024 и был отклонен по результатам комиссионного выезда от 05.03.2024 в части несоответствия объемов и требованием предоставить документы, подтверждающие перевозку грузов, в связи с чем данные виды работ Заказчик принять отказался.
Подрядчик повторно направил посредством ЕИС Заказчику измененный пакет документов N04 от 06.03.2024 года без учета перевозки порубочных остатков, который был подписан и оплачен Заказчиком 14.03.2024.
В сроки приемки Подрядчик не прекращал выполнение работ по заявкам Заказчика, и по результату выполненных работ разместил в ЕИС документ о приемке N10 от 19.03.2024 года, передал Заказчику пакет первичной документации (сопроводительное письмо N 19 от 25.03.2024).
10.04.2024 Заказчик отказал в приемке выполненных работ.
Для урегулирования сложившей ситуации Подрядчик направил Заказчику посредством ЕИС Претензию N22 от 11.04.2024 года, с уведомлением о приостановке работ с 11.04.2024 года согласно ст. 716 ГК РФ до предоставления Заказчиком сведений по каждому пункту письма.
В адрес Подрядчика направлено информационное письмо N21-09-2636/24 от 12.04.2024 года с просьбой оставить без исполнения заявки, направленные ранее на формовочную обрезку зеленых насаждений, в связи с неблагоприятным временем для формовочной обрезки зеленых насаждений.
Дополнительно Подрядчиком был повторно сформирован электронный документ N010 от 11.04.2024 в ЕИС.
17.04.2024 Заказчик отклонил документ при приемке работ указав, что Подрядчик не предоставил первичные документы.
ИП Масленникова А.К. в пояснениях указала, что данные документы весь период приёмки находятся у Заказчика.
Подрядчиком сформирован электронный документ N 0010 от 19.04.2024 года и направил Заказчику посредством ЕИС.
16.05.2024 Заказчик отклонил документы.
Новый пакет документов N32 от 06.05.2024 отклонен Заказчиком 22.05.2024 года.
По факту уклонения Заказчика от приемки фактически выполненных работ, Подрядчик предпринял попытку урегулировать вопрос посредством отправки претензионного письма N45 от 30.05.2024.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Масленниковой А.К. умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
В связи с чем, применение к ИП Масленниковой А.К. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные УЖКХ администрации МО г. Анапа в отношении ИП Масленниковой А.К. (143420, МО, Красногорский р-н, п. Архангельское, д.7, кв.28; ИНН: 502410884209), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2024 г. N РНП-23-407/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024