Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по авторскому надзору за выполнением работ по реконструкции автомобильной дороги (Реконструкция автомобильной дороги по ул. Сербской от ул. Феодосийской до ул. Белградской в пос. Пригородном в г. Краснодаре) (N7673828) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 03.06.2024 поступила жалоба ООО "ЭкспертСервис-Юг" N99 от 31.05.2024, согласно которой заявка признана соответствующей, предложение по цене 80 000 рублей. Однако победителем признано ООО "УК "Веста" с предложением 100 000 рублей.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым заявителю отказано в заключении контракта по причине нахождения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" на сайте оператора электронного магазина РТС-тендер "Закупки малого объема" 21.05.2024 размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по авторскому надзору за выполнением работ по реконструкции автомобильной дороги (Реконструкция автомобильной дороги по ул. Сербской от ул. Феодосийской до ул. Белградской в пос. Пригородном в г. Краснодаре) (N7673828) с НМЦК 133 633,19 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подп. "в" п.1 ч.1 ст.43 настоящего Федерального закона, если Правительством РФ не установлено иное.
В составе закупки заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренного ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На участие в закупке подано 2 заявки (ООО "ЭкспертСервис-Юг" и ООО "УК "Веста"). Заказчик пояснил, что была проведена проверка участников по факту размещения информации в Реестре недобросовестных поставщиков. Установлено, что сведения об участнике ООО "ЭкспертСервис-ЮГ" содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков (реестровые записи NN 23002716, 22007952, 22006556).
В соответствии с Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" (раздел 6) рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ и закупочной документацией. Договор направляется поставщику, признанному заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену. П.3.6. приложения N2 к Приказу департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 25.08.2023 N91 установлены основания для отказа от заключения контракта с участником закупки малого объема и (или) признания заявки несоответствующей установленным требованиям закупки малого объема. Одно из оснований: заявка и (или) участник не соответствует условиям и требованиям, установленным в закупке малого объема.
Таким образом, действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при заключении контракта с ООО "УК "Веста" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2024 г. N 023/06/93-2931/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024