На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Решения в области строительства и проектирования медицинских объектов" (далее Заявитель) на действия заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ при проведении электронного аукциона на поставку комплекта изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод (извещение N 0818500000824004069) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Решения в области строительства и проектирования медицинских объектов", согласно которой описание объекта закупки нарушает положения Закона о контрактной системе; не установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах по стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" (далее Постановление N 878).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Закупаемый товар отсутствует в перечне постановления Правительства N878.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.06.2024 г. Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплекта изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод (извещение N 0818500000824004069) с НМЦК 145 037 500,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. Заказчик при описании объекта закупки использовал КТРУ 26.60.12.129-00000253 "Комплект изделий чрескожного мониторинга уровня глюкозы в интерстициальной жидкости, электрохимический метод".
В соответствии с п.6), п.9) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать информацию о количестве товара; источник финансирования.
Извещением закупки указана позиция плана-графика 202403182000571002001457, целевой статьей бюджетной классификации выступает статья 01307R1070 - реализация мероприятий по обеспечения детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 4-х до 17-ти лет системами непрерывного мониторинга глюкозы.
При этом, на реализацию мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2-х до 4-х лет системами непрерывного мониторинга глюкозы предусмотрена иная целевая статья 01307R1060, которая не указана заказчиком в позиции плана-графика.
Вместе с тем, в Описании объекта закупки заказчик применил необязательную характеристику из вышеуказанной позиции КТРУ, а именно: возможность установки системы детям от 2 лет - да.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки значение данной характеристики не может изменяться.
Согласно извещению, проекту контракта (п.9.1), спецификации к контракту источник финансирования: за счет средств бюджета Краснодарского края 2024 года, предусмотренные на "Реализацию мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 4-х до 17-ти лет системами непрерывного мониторинга глюкозы" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания" процессной части государственной программы "Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) КК от 12.10.2015 N966.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно извещению заказчику необходимо количество 12 500 штук, т.е. заказчик обладает необходимой информацией в отношении получателей систем. В условиях закупки отсутствует разбивка на количество в зависимости возраста детей по целевым статьям.
В пояснениях заказчик указывает, что технические характеристики соответствуют минимум 2-м моделям, производства Китай. При этом, документы, подтверждающие характеристики, в т.ч. применение в отношении определенного возраста, не предоставлены. Также, например, в пояснениях заказчик указывает, что датчик глюкозы СТ-202, указанный Заявителем, имеет размеры 45х166х35 с массой 27г, что является существенным недостатком при круглосуточном ношении ребенком данного изделия. Вместе с тем, Описание объекта закупки не содержит требований в отношении размера и массы изделия. Указание неизменяемого показателя возможность установки системы детям от 2 лет исключает предложение участниками товара, соответствующего также потребностям заказчика - от 4-х лет.
В отношении неприменения ПП РФ N878 Комиссией установлено, что в соответствии с п.12 Правил использования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД2. Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000253. Постановление N878 содержит п.107 26.60.12.129 Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.
Заказчик указывает, что функциональная диагностика - комплекс инструментальных методов, направленных на исследование и оценку функционального состояния внутренних органов и систем организма.
Так, например, система непрерывного мониторинга глюкозы Hematonix GS1, модель GS1Sb Китай, указанная заказчиком, имеет возможность удаленного доступа для родственников и врачей.
Из пояснений заказчика, представленных в ГКУ КК ДГЗ следует, что объекту закупки соответствует код НКМИ 269540, в соответствии с номенклатурной классификацией систему можно использовать в домашних или клинических условиях, она способствует определению случаев гипергликемии и гипогликемии, облегчает процесс назначения краткосрочной/долгосрочной терапии. При этом, в качестве соответствующего товара заказчик указывает передатчик системы непрерывного мониторинга глюкозы Dr.Brinner RGMS-II, который имеет иной код НКМИ.
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.03.2019 N138н перечень методов функциональной диагностики не является закрытым.
Комиссия отмечает, что применение непрерывного мониторинга глюкозы помогает выявить скрытие отклонения; позволяет составить четкое представление о характере гликемической кривой в течение для и длительного времени; выявляет проблемы на пути к компенсации сахарного диабета; позволяет подобрать и запрограммировать необходимую программу для введения инсулина; позволяет установить тенденции по изменению гликемии и вывить ошибки в лечении и введении инсулина; позволяет понять, как те или иные продукты влияют на уровень гликемии, что поможет подобрать правильный рацион питания; позволит понять, как разные виды физической нагрузки влияют на уровень глюкозы в организме. Все данные следует фиксировать специальном дневнике самоконтроля для последующего анализа лечащим врачом. В связи с чем, мониторирование глюкозы может являться методом исследования уровня глюкозы, от этого зависит насыщение клеток организма энергией, что может указывать на оценку состояния системы организма.
Доказательства невозможности использования товара в функциональной диагностике в рамках настоящего дела заказчик не предоставил.
Таким образом, в условиях закупки размещена противоречивая информация, что нарушает ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Решения в области строительства и проектирования медицинских объектов" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - министерству здравоохранения Краснодарского края, уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2024 г. N 023/06/33-2938/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024