Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт автоматической системы газового пожаротушения (архивохранилищ 1, 2, 3, 4, 7, 8) в здании по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122" (извещение N0818500000824002898) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Комиссией ненадлежащим образом применён порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представителем Уполномоченного учреждения, Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт автоматической системы газового пожаротушения (архивохранилищ 1, 2, 3, 4, 7, 8) в здании по адресу: 350001, г. Краснодар, ул. им. Академика Павлова, д. 122" (извещение N0818500000824002898).
Заказчик - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 123 266,89 руб.
21.05.2024 г. Комиссией управления рассмотрена жалоба ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" (дело N023/06/48-2522/2024 от 21.05.2024). По результатам рассмотрения в действиях комиссии ГКУ КК ДГЗ установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N142: отменить протоколы, повторно рассмотреть заявки участников закупки.
По результатам выполнения предписания N 142 оформлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024, согласно которому Заявителю (N116513928) в отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (общая цена исполненных участником закупки договоров, руб.) засчитана сумма 121 216 289,20 рублей.
Из пояснений уполномоченного учреждения от 13.06.2024 N714-03-08/24 следует, что к оценке не приняты:
- 3 контракта предмет не сопоставим с предметом контракта): от 16.11.2021 N5870246319721000392000 на выполнение работ по организации АРМ в действующих подразделениях АО "Концерн "НПО "Аврора" на сумму 15 645 925,85 рублей; от 17.10.2022 N8771502773322000 на выполнение работ по монтажу сети для оснащения мультимедийным оборудованием аудиторий ФГАОУ ВО "Российский университет транспорта" на сумму 36 321 763,35 рублей; от 15.12.2022 N87704018247220001540000 на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд ФГБОУ ВО "Российская академия музыки им. Гнесиных";
- 4 контракта (договора) не приняты к оценке, т.к. представлены не в полном объеме: от 18.06.2020 N59201012877200001410000 на выполнение работ по внедрению комплекса противопожарных мероприятий на объекте "Здание шлюпочной базы ФГАУ ВО "Севастопольский государственный университет" на сумму 15 859 074,58 рублей (не представлены приложения к договору техническое задание, расчет цены); от 12.03.2021 N55022039177210000700000 на выполнение работ по техническому перевооружению энергетического хозяйства АО "Научно-производственной корпорации "Конструкторское бюро машиностроения" на сумму 33 089 358,44 рублей (не в полном объеме представлены акты выполненных работ (отсутствует акт N10, акт N11 представлен в 2-х экземплярах); от 25.12.2020 N52315014794200003690000 на выполнение работ по модернизации оборудования распределительной подстанции и устройству внутриплощадочных сетей причалов АО "Новорослесэкспорт" на сумму 15 190 569,99 рублей (не в полном объеме представлены акты выполненных работ, представленные акты подтверждают выполнение работ на сумму 15 108 456,20 рублей); от 21.06.2023 N57751023847230002340000 на выполнение работ по возведению трансформаторных подстанций и прокладке двух взаимно резервирующих кабельных линий к каждой трансформаторной станции для нужд ФГАНУ ФНЦИРИП им. Чумакова РАН" на сумму 72 749 043,21 рублей (не в полном объеме представлен пакет документов - отсутствует акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства).
В извещении закупки установлен следующий порядок оценки:
N п.п. |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
1.1 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
|
1.1.1 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам); 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешениеи на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); К оценке принимаются исполненные контракты (договоры)*, предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), по модернизации, монтажу и техническому обслуживанию систем пожаротушения и сигнализации. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.1.2 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
|
|
|
|
1.1.3 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
В соответствии с ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подп.р) п.1) ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" с идентификационным номером заявки - (N 116513928), в качестве подтверждения опыта представлено тринадцать контрактов (договоров), из которых к оценке принято шесть на общую сумму 121 216 289,20 рублей:
N п/п |
Номер контракта (договора) |
Наименование Заказчика по контракту/договору, в том числе ИНН |
Дата заключения контракта (договора) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Цена контракта (договора) (рублей с НДС) |
Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) в стоимостном выражении (рублей с НДС) |
дата последнего акта и сумма документа (ов), подтверждающего выполнение работ (оказание услуг) |
Наличие штрафных санкций (неустойка, пени, штраф), в случае наличия указать сумму в руб.) |
1. 1 |
N 59201012877200001410000 |
ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", ИНН 9201012877 |
18.06.2020 г. |
Работы по внедрению комплекса противопожарных мероприятий, предусмотренные специальными техническими условиями на объекте "Здание учебного-шлюпочной базы (ЦМИТ)" Севастопольского государственного университет |
15 859 074,58 |
15 859 074,58 |
08.12.2020 г., 15 859 074,58 |
нет |
2. 2 |
N 57806469104200001860000 |
АО "НПП "Краснознамёнец", ИНН: 7806469104 |
26.10.2020 |
Работы по модернизации трансформаторной подстанции ТП-5 |
14 895 000,00 |
14 895 000,00 |
13.01.2021 г., 14 895 000,00 |
нет |
3. |
N 52365014221200001150000 |
ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" ИНН 2365014221 |
05.10.2020 г |
Выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, автоматизации насосной станции и внутреннего противопожарного водопровода и других слаботочных систем в зданиях ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" |
21 305 779,20 |
21 305 779,20 |
12.05.2021 г., 21 305 779,20 |
нет |
4. |
N 55022039177210000700000 |
АО Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения", ИНН 5022039177 |
12.03.2021 г. |
0204-2021-00213 Выполнение работ по техническому перевооружению энергетического хозяйства. |
33 089 358,44 |
33 089 358,44 |
06.08.2021 г , 33 089 358,44 |
нет |
5. |
N 52315014794200003690000 |
АО "Новорослесэкспорт" ИНН 2315014794 |
25.12.2020 г. |
работы по: - модернизации оборудования распределительной подстанции ТП-3А инв. N 11233; - устройству БКТП-3А; - устройству внутриплощадочных сетей 0,4 кВ причалов 28А, 28, 29, 30 |
15 190 569,99 |
15 190 569,99 |
30.08.2021 г., 15 190 569,99 |
нет |
6. |
N 67714733528210001660000 |
АО "РСК "МиГ", ИНН 7714733528 |
31.05.2021 г. |
работы по модернизации систем безопасности на объектах Заказчика |
13 940 000,00 |
13 940 000,00 |
04.10.2021 г.,13 940 000,00 |
нет |
7. |
N 57105515987210002470000 |
АО "НПО "СПЛАВ" им. А.Н. Ганичева", ИНН 7105515987 |
05.10.2021 г. |
Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Модернизация внутриплощадочных инженерных сетей энергоснабжения" |
39 000 000,00 |
39 000 000,00 |
20.12.2021 г., 39 000 000,00 |
нет |
8. |
N 57802463197210003920000 |
АО "КОНЦЕРН "НПО "АВРОРА", ИНН 7802463197 |
16.11.2021 г. |
работы по организации АРМ в действующих подразделениях по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д. 7, д.9 |
15 645 925,85 |
15 645 925,85 |
30.12.2021 г.,15 645 925,85 |
нет |
9. |
N 87715027733220004780000 |
ФГАОУ ВО "Российский университет транспорта", ИНН 7715027733 |
17.10.2022 г. |
Выполнение работ по монтажу сети для оснащения мультимедийным оборудованием аудиторий РУТ (МИИТ) N ЭА 052/223/22 |
36 321 763,35 |
36 321 763,35 |
27.02.2023 г., 36 321 763,35 |
нет |
10. |
N 87704018247220001540000 |
ФГБОУ ВО "Российская академия музыки имени Гнесиных", ИНН 7704018247 |
15.12.2022 г. |
Выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке и настройке системы контроля и управления доступом (СКУД) для нужд РАМ имени Гнесиных |
34 985 611,98 |
34 985 611,98 |
28.02.2023 г., 34 985 611,98 |
нет |
11. 3 |
10000012182 |
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", ИНН 7703590927 |
03.10.2022 г. |
выполнение работ на территории действующего аэропорта по монтажу светодиодных средств освещения на перроне No1 (далее - "Работы") на объекте, расположенном по адресу: г. Санкт- Петербург, Московский район, Пулковское шоссе, д. 41, перрон No1. |
23 000 000,00 |
23 000 000,00 |
31.03.2023 г., 23 000 000,00 |
нет |
12. |
N 57751023847230002340000 |
ФГАНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН" (Институт полиомиелита), ИНН 7751023847 |
21.06.2023 |
выполнение работ по возведению трансформаторной подстанции N6, трансформаторной подстанции N7 и прокладке двух взаиморезервирующих кабельных линий 10кВ к каждой трансформаторной подстанции для нужд ФГАНУ "ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН" (Институт Полиомиелита) |
72 749 043,21 |
72 749 043,21 |
22.12.2023 г.,72 749 043,21 |
нет |
13. |
NКТ-18/2023.8684 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ "НУТЭП", ИНН 2315024369 |
29.05.2023 г. |
Комплекс подготовительных, демонтажных, строительно-монтажных и пусконаладочных мероприятий по строительству объекта: "Эстакада для подключения рефрижераторных контейнеров в 20-х штабелях" |
9 075 510,00 |
9 075 510,00 |
01.09.2023 г., 9 075 510,00 |
нет |
Итого: |
345 057 636,6 |
345 057 636,6 |
- |
- |
В рамках рассмотрения дела N 023/06/48-2522/2024 от 21.05.2024 установлено, что согласно информации, полученной от оператора электронной площадки, в представленных Заявителем контрактах (договорах) по позициям вышеуказанной таблицы - 1,4,5, отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта. Предмет контрактов (договоров) представленных по позициям 8,9,10,11 вышеуказанной таблицы не сопоставим с предметом контракта, заключаемого по итогам конкурса, выполненные работы не соответствуют перечню работ, принимаемых к оценке.
В частности, контракт на выполнение работ на территории действующего аэропорта по монтажу светодиодных средств освещения на перроне N1 с ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" от 31.03.2020 на сумму 23 000 000,00 рублей.
При этом, контракт от 21.06.2023 N57751023847230002340000 на выполнение работ по возведению трансформаторных подстанций и прокладке двух взаимно резервирующих кабельных линий к каждой трансформаторной станции для нужд ФГАНУ ФНЦИРИП им. Чумакова РАН" на сумму 72 749 043,21 рублей соответствует Порядку оценки.
В пояснениях уполномоченного учреждения указано, что контракт не принят: в полном объеме не представлен пакет документов - отсутствует акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.
В соответствии с ч.17 ст.51 ГрК выдача разрешения на строительство не требуется в случае: иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Из перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, перечня случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" следует: строительство, реконструкция линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов. Предметом контракта от 21.06.2023 N57751023847230002340000 является выполнение работ по возведению трансформаторной подстанции N6, трансформаторной подстанции N7 и прокладке двух взаиморезервирующих кабельных линий 10кВ к каждой трансформаторной подстанции.
Таким образом, комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КубаньЭлектроСпецМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушение ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Центр документации новейшей истории Краснодарского края", Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2024 г. N 023/06/48-2946/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024