рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры" при проведении электронного аукциона: "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" (извещение N 0318100024524000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что требования в "Описании объекта закупки" установлены с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Невозможно подобрать оборудование, соответствующее требованиям технического задания в части характеристики "диапазон воспроизводимых частот".
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводом не согласны. "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с потребностью Заказчика с соблюдением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2024 г. Заказчиком - ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры" проводился электронный аукцион: "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" (извещение N 0318100024524000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 805 334,00 руб.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком по поз. 2 "Цифровой звуковой процессор" установлено:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Показатель, ед. изм. |
Значение |
Единица измерения характеристики |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
2 |
Цифровой звуковой процессор |
шт |
1 |
Диапазон воспроизводимых частот |
|
Герц |
Характеристики указаны в связи с тем, что каталог ТРУ не содержит информации о данном товаре |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Количество входов XLR |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Количество входов AES/EBU 96 кГц |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
Количество выходов XLR |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||||
FIR фильтры на каждый выход |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
FIR фильтры на каждый вход |
Да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Динамический диапазон |
|
Децибел |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заявитель в жалобе указывает, что под описание по поз. 2 "Цифровой звуковой процессор" ввиду наличия характеристик маркеров, таких как: FIR фильтры на каждый выход, FIR фильтры на каждый вход, AES/EBU 96 кГц - приводит к оборудованию СЛ D33 Цифровой звуковой процессор бренда asraudio.
Ссылка на официальный сайт: https://asraudio.ru/catalog/processors/sl-d31.
Однако, под указанную модель оборудования не подходит характеристика "диапазон воспроизводимых частот", указанная Заказчиком модель имеет очень широкий частотный диапазон 10 Гц-80кГц.
Акустический процессор (англ. "Sound system processor") - электронное устройство или программный комплекс, предназначенный для управления многокомпонентными звукоусилительными системами, т.е. это оборудование, которое по своей сути предназначено для работы с широким диапазоном акустических система (не только с сабвуферами для которых свойственен диапазон 40-150 Гц) функционально ограничение его в диапазон 40 и
150 Герц бессмысленно. Заказчиком при описании поз. 2 допущены технические ошибки, которые делают невозможным подбор оборудования, соответствующего требованиям технического задания.
Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что с учетом потребностей ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры" организована закупка, в которую входит товар, содержащий различные потребительские свойства, функциональные и качественные характеристики. Описание объекта закупки составлено Заказчиком исходя из конкретной потребности.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе не обязывают ответчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявителем жалобы не представлено доказательств изготовления товара единственным производителем, невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также свидетельств того, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, в том числе для общества.
Заказчик пояснил, что описанию объекта закупки соответствует несколько моделей разных производителей: LAV 4800, OMNITRONIC DXM-1616 Matrix, WOW DSP 48, L- Acoustics P1.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100024524000007).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2024 г. N 576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024