Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эмиральд-Юг" на действия МБОУ СОШ N17 им. В.И. Головченко МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт фасада здания МБОУ СОШ N 17" (извещение: N 0318300008824000288) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Эмиральд-Юг" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что файл ЛСР, размещенный в Единой информационной системе, не соответствует размещенному Заказчиком извещению.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.05.2024 МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Текущий ремонт фасада здания МБОУ СОШ N 17" (извещение: N 0318300008824000288).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 961 004,32 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 победителем закупки признан ООО "Эмиральд-Юг" с предложением цены контракта 9 512 759,05 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пп. а) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком 29.05.2024 направлен Победителю закупки на подпись проект контракта, к которому прилагались следующие файлы:
- Контракт;
- Приложение N 1 График выполнения работ;
- Приложение N 2 Смета контракта;
- Приложение N 3 Акт приема передачи строительной площадки;
- Приложение N 4 Описание объекта закупки;
- ВОКР;
- ВОР;
- ЛСР.
Извещение содержит файл "ЛСР", в котором установлено: всего сумма по смете 13 090 240,74 рублей.
В направленном вместе с проектом контракта файле "ЛСР" также приложена смета на 13 090 240,74 рублей, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 961 004,32 рублей, цена контракта, предложенная ООО "Эмиральд-Юг" - 9 512 759,05 рублей.
05.06.2024 ООО "Эмиральд-Юг" направило протокол разногласий, в котором просило приложить к контракту локальный-сметный расчет с итоговой ценой.
06.06.2024 ООО "Эмиральд-Юг" поступил ответ, согласно которому Общество самостоятельно рассчитывает коэффициент снижения.
В ходе проверки, перед подписанием проекта контракта ООО "Эмиральд-Юг" обнаружена ошибка, а именно: в размещенном 06.06.2024 Заказчиком проекте контракта прикреплен 1 файл - контракт, без приложений.
Таким образом, Заказчиком при направлении доработанного проекта контракта Победителю допущены нарушения пп. а) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч. 23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эмиральд-Юг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N17 им. В.И. Головченко МО Темрюкский район нарушение пп. а) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБОУ СОШ N17 им. В.И. Головченко МО Темрюкский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2024 г. N 023/06/51-2949/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024