На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Щербиновская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по расшифровке данных рентгенологических исследований пациентов" (извещение N0318300471823000132) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России (исх. N28/47627/24 от 03.06.2024) поступило обращение ООО "Афло-центр", согласно которому при заключении контракта с победителем закупки заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Щербиновская ЦРБ" 28.08.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по расшифровке данных рентгенологических исследований пациентов" (извещение N0318300471823000132). Закупка проводится на основании ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 3041.65 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.09.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114883387, с суммой цен единиц товара, работ, услуг 1750,00 рублей.
В соответствии с подп. в) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
В извещении закупки указана цена за единицу услуги в отношении каждой услуги.
18.09.2023 с победителем закупки ООО "Томограф" заключен контракт, из которого следует, что цена единицы товара, работы, услуги не определена путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт, что подтверждается приложением N2 к контракту:
Протокол
согласования цены единицы услуги
на оказание медицинских услуг по проведению инструментальных исследований
N п/п |
Наименование услуг, входящих в объект закупки |
Единица измерения |
Цена за единицу услуги, в руб. в т. ч. НДС/ НДС не предусмотрен |
1 |
Описание одной области КТ с оформлением протокола первой категории сложности |
усл.ед. |
330,00 |
2 |
Описание одной области КТ с оформлением протокола второй категории сложности |
усл.ед. |
440,00 |
3 |
Описание одной области КТ с оформлением протокола третьей категории сложности |
усл.ед. |
440,00 |
4 |
Описание исследований с контрастом первой категории сложности (суммируется к основной услуге) |
усл.ед. |
90,00 |
5 |
Описание исследований с контрастом второй категории сложности (суммируется к основной услуге) |
усл.ед. |
90,00 |
6 |
Описание исследований с контрастом третьей категории сложности (суммируется к основной услуге) |
усл.ед. |
90,00 |
7 |
Описание исследований в динамике первой категории сложности (суммируется к основной услуге) |
усл.ед. |
90,00 |
8 |
Описание исследований в динамике второй категории сложности (суммируется к основной услуге) |
усл.ед. |
90,00 |
9 |
Описание исследований в динамике третьей категории сложности (суммируется к основной услуге) |
усл.ед. |
90,00 |
Таким образом, заказчиком при заключении контракта допущено нарушение ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Щербиновская ЦРБ" установлено нарушение ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2024 г. N 023/06/51-2996/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024