Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка действий заказчика - ГБУЗ "ККВД" МЗ КК при проведении закупки: "Оказание медицинских услуг по специфической лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" (извещение N0318200072723000358) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 05.06.2024 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (051483 от 28.05.2024), согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ККВД" МЗ КК проведена закупка: "Оказание медицинских услуг по специфической лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" (извещение N0318200072723000358). НМЦК - 599 990,00 руб.
10.01.2024 между Заказчиком и Победителем был заключен контракт, цена - 599 990,00 руб.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п. 3.4 заключенного контракта указано, что оплата оказанных услуг осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены Контракта, указанного в пункте 2.1 настоящего Контракта.
Оплата оказанных услуг производится не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке услуг, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке (счет-N0000-000121 от 07.02.2024) подписан заказчиком 08.02.2024 г.. Согласно платежным поручениям N1165, N1166 от 26.02.2024 г. оплата произведена Заказчиком 26.02.2024 г., то есть в срок оплаты составил 11 рабочих дней, что противоречит п.3.4 Контракта.
С нарушением Заказчик на заседании Комиссии согласился, но и пояснил следующее. Оплата с нарушениями срока обусловлена сбоем работы программы "1С: Бухгалтерия" по причине некорректного отображения и переноса данных.
Выявления нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "ККВД" МЗ КК установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2024 г. N 023/06/34-3023/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024