На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Крымская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по расшифровке данных рентгенологических исследований пациентов" (извещение N 0318300599923000340) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России (исх. N28/47627/24 от 03.06.2024) поступило обращение ООО "Афло-центр", согласно которому при заключении контракта с победителем закупки заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Крымская ЦРБ" 15.08.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по расшифровке данных рентгенологических исследований пациентов" (извещение N 0318300599923000340) Закупка проводится на основании ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 2504.99 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.08.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 194, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 1 330,00 руб.
В соответствии с подп. в) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
В извещении закупки указана цена за единицу услуги в отношении каждой услуги.
04.09.2023 с победителем закупки ООО "Томограф" заключен контракт, из которого следует, что цена единицы товара, работы, услуги не определена путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт, что подтверждается приложением N1 к контракту:
ПЕРЕЧЕНЬ И СТОИМОСТЬ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ, указанных в п. 1.1.1 настоящего Контракта N п/п Наименование товара, работы, услуги, входящих в объект закупки Ед. изм. Цена за единицу, руб. 1 2 3 10 1 Описание одной области КТ с оформлением протокола 1 категория сложности 86.22.11.000 Усл. Ед. 290 2 Описание одной области КТ с оформлением протокола 2 категория сложности 86.22.11.000 Усл. Ед. 370 3 Описание одной области КТ с оформлением протокола 3 категория сложности 86.22.11.000 Усл. Ед. 385 4 Описание исследований с контрастом 1 категория сложности 86.22.11.000 Усл. Ед. 95,00 5 Описание исследований с контрастом 2 категория сложности 86.22.11.000 Усл. Ед. 95,00 6 Описание исследований с контрастом 3 категория сложности 86.22.11.000 Усл. Ед. 95,00
|
Таким образом, заказчиком при заключении контракта допущено нарушение ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Крымская ЦРБ" установлено нарушение ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2024 г. N 023/06/51-3008/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024