Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГРЭС 1" по результатам проведения электронного аукциона: "Малые архитектурные формы" (извещение: N 0318300119424000531),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГРЭС 1" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Малые архитектурные формы" (извещение: N 0318300119424000531).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 ООО "ГРЭС 1" признано победителем закупки.
15.05.2024 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "ГРЭС 1" заключен контракт на сумму 203 695,49 рублей.
30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГРЭС 1";
- адрес: 354053, Российская Федерация, край Краснодарский, г. Сочи, ул. Ясная (Центральный район), д.9Б;
- ИНН: 2366012298, КПП: 236601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Малые архитектурные формы" (извещение: N 0318300119424000531).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 ООО "ГРЭС 1" признано победителем закупки.
15.05.2024 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "ГРЭС 1" заключен контракт на сумму 203 695,49 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить малые архитектурные формы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам в соответствии с адресами поставки малых архитектурных форм (приложением N 3 к настоящему Контракту) в срок до 28 мая 2024 года (включительно).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГРЭС 1" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
По состоянию на 30.05.2024 поставка товара в рамках муниципального контракта не выполнена.
Вышеуказанные обстоятельства являются неисполнением условий контракта Поставщиком.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГРЭС 1", 20.05.2024 Поставщик с целью разъяснения направил в адрес Заказчика письмо, в котором просил уточнить рад технических вопросов, которые возникли после начала работ по Контракту.
По позиции N1 - Лавочка со спинкой:
По закладной детали под бетонирование: необходимо разъяснение о размере, материале, способе окраски, способа крепления лавочки к грунту.
По элементам жесткости спинки и сиденья Заказчику необходимо уточнить, материал, количество элементов жесткости, способ окраски и размер.
ООО "ГРЭС 1" указывает в пояснениях, что материал жесткости, указанный в эскизе и техническом задании различны, что может привести к производству товара, не соответствующему условиям Контракта.
Согласно техническому заданию, материал жесткости сиденья - стальная профильная труба 20x40x1,5 мм, Заказчику необходимо указать размер применяемого материала в самом изделии. По эскизу определить размер не представляется возможным.
Согласно техническому заданию, материал сидений и спинки скамьи - доска хвойных пород 40x60 мм. Однако, указаний по предварительному способу обработки древесины нет.
По позиции N2 - Урна:
Требуется разъяснение размеров и конструкции закладных деталей - количество, место крепления и размер.
По позиция N3 - Скамья без спинки:
Необходимо уточнение Заказчика, где применяется стальной лист, а где профильная труба при соединении по материалу каркаса, соединяющего боковые части.
Уточнить какой стальной материал необходимо применять при изготовлении элементов жесткости сиденья и в каком количестве, а так же, разъяснить Поставщику способ крепления.
По закладной детали под бетонирование: необходимо разъяснение о размере, материале, способе окраски, способа крепления лавочки к грунту.
В техническом задании нет размера крепления каркаса самой скамьи от уровня "ноль" (земли).
22.05.2024 в ответ на письмо Поставщика Заказчик пояснил, что поставка товара осуществляется согласно условиям Контакта.
ООО "ГРЭС 1" пояснило, что указанные Заказчиком пункты Контракта не позволяют Поставщику однозначно идентифицировать необходимый к поставке Товар.
28.05.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо, разъяснений по ранее оговоренным позициям Поставщик не получил.
29.05.2024 Поставщик попросил Заказчика дать пояснения по Товару и приостановил работы на основании п. 1 ст. 719 Гражданского кодекса РФ.
Заказчик на просьбу Поставщика ответил отказом, потребовал приступить к работам, указал на пункты Контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ГРЭС 1" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
В связи с чем, применение к ООО "ГРЭС 1" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ООО "ГРЭС 1" (354053, Российская Федерация, край Краснодарский, г. Сочи, ул. Ясная (Центральный район), д.9Б; ИНН: 2366012298, КПП: 236601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2024 г. N РНП-23-416/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024