Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Рожновой Н.С. (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона: "Поставка водолазного имущества, расходных материалов, запасных частей и принадлежностей к водолазному оборудованию" (извещение N 0818400001324000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
28.05.2024 Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Рожновой Н.С. По результатам рассмотрения, жалоба признана обоснованной и выдано предписание Заказчику о внесении изменения в извещение электронного аукциона и повторном рассмотрении заявок.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. 20.06.2024 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
После перерыва представители Заказчика и Заявителя - присутствовали. Состав Комиссии тот же.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушениями, а именно: Заказчиком по поз.4 указана характеристика к товару (система смазки - масляный насос), которая соответствует конкретному производителю Bauer "Oceanus petrol version",
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.06.2024 г. Заказчиком - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" проводился электронный аукцион: "Поставка водолазного имущества, расходных материалов, запасных частей и принадлежностей к водолазному оборудованию" (извещение N 0818400001324000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 367 976,66 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется по поз.4:
Портативный компрессор
28.99.39.190 |
Назначение - для профессионального использования, предназначен для заполнения водолазных баллонов воздухом для дыхания при проведении поисково-спасательных работ на спасательных судах. Портативный компрессор высокого давления для дыхательного воздуха оснащен одним компрессорным блоком. масса ? 47 ? 110 кг уровень шума ? 81 ? 90 дБ. Компрессорный блок: Количество Цилиндров Количество ступеней Производительность Максимальное рабочее давление Система смазки - масляный насос. Работоспособность компрессорного блока при угле наклона Промежуточные охладители - после каждой ступени сжатия. Материал охладителей - нержавеющая сталь. Промежуточные предохранительные клапаны - между всеми ступенями компрессорного блока. Все предохранительные клапаны - опломбированны. Соответствие готового воздуха стандарту DIN EN 12021. Замена патрона фильтра без использования специальных инструментов и без отсоединения от трубопроводной системы - наличие. Конструкция корпуса фильтра не допускает эксплуатацию системы без установленного патрона фильтра или с неправильно установленным патроном фильтра - соответствие. Дренажный клапан - наличие. Клапан поддержки давления и стопорный клапан - наличие. Оконечный масляно-водный сепаратор встроен в корпус системы очистки - наличие. На заправочном вентиле должен быть установлен манометр конечного давления (0-400бар) в защитном резиновом кожухе. Вентиль должен иметь предохранительную насадку для баллонов с давлением 300 бар, резьба вентиля G Вентиль должен быть оснащен устройством сброса избыточного давления. Привод компрессорного блока: 4-х тактный бензиновый двигатель Мощность двигателя Воздушное охлаждение - наличие Клиновой приводной ремень - наличие Пластиковая крыльчатка вентилятора - наличие Охлаждающий вентилятор и клиновой ремень закрыты защитными кожухами - наличие. - Компрессорный блок с приводом смонтированы на опорной раме. - Комплект поставки: заправочный шланг длиной не менее 1 м, заправочный вентиль с рабочим давлением не менее 330 бар, телескопическая воздухозаборная трубка. Руководство по эксплуатации со списком запасных частей, декларация соответствия требованиям CE. |
Заказчик предоставил пояснения, согласно которым, под описание подходят следующие компрессоры:
1) Bauer COMP Holding модель Oceanus-B;
2) L&W compressor модель LW 200 B MC;
3) Nardi Compressori модель Pasific EG 23.
Заказчиком на Заседании Комиссии в материалы дела представлены ссылки на сайты производителей указанных ранее, а также представлена сравнительная таблица.
Заказчик пояснил, что информация, которую представитель Заявителя в качестве подтверждения своей позиции направил в адрес заказчика, была предоставлена на английском языке. Заказчик изучив информацию, сообщает
1. Исходя из представленной переписки с заводами изготовителями компрессоров видно, что начата она не 5 июня, а лишь 12 июня, в праздничный день, хотя представитель ИП Рожновой на предыдущем заседании утверждал, что они не успели подготовиться и подать заявку для участия в аукционе из-за выходных и праздника.
2. Вопросы для производителей компрессоров сформулированы (переведены на английский язык не корректно) так, что на них невозможно ответить.
3. Представитель Nardi Compressori модели Pasific EG 23. Но при этом предлагал поставить другую модель, Pasific PG 23 с совершенно другой ценой и другими характеристиками.
4. Представитель Lenhardt&Wagner ответил, что модель LW 200 B MC с масляным насосом подорожала, и предложил поставить другую модель - LW 190 B с другими характеристиками. Тем не менее, подтвердил наличие необходимых характеристик у модели компрессора LW 200 B MC, в том числе, вес, указав, что компрессоры с весом 113 кг изготавливались до 2020 года, а информация, размещенная на официальном сайте, является актуальной.
Таким образом, Заявитель не подтвердил обоснованной доводов жалобы и информацию, указанную в своей сводной таблице характеристик, а также Заявителем не опровергнута информация, указанная в сводной таблице заказчиком.
Заявителем представлены на заседании Комиссии переписка в мессенджере whatsapp на английском языке. Официальных запросов и ответов от производителей на заседании Комиссии Заявителем не представлены.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода в части ограничения конкуренции и невозможности подать заявку для участия в закупке. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
ИП Рожнова Н.С. запрос на разъяснение положений извещения не подавала.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рожновой Н.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818400001324000051).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2024 г. N 587/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024