Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙГАЗ" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод низкого давления к многоквартирным жилым домам по ул. Тельмана, N7, 7А, ул. К. Маркса, N11,15 в г. Туапсе" (извещение: N 0118300003223000046),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙГАЗ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод низкого давления к многоквартирным жилым домам по ул. Тельмана, N7, 7А, ул. К. Маркса, N11,15 в г. Туапсе" (извещение: N 0118300003223000046).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 ООО "СТРОЙГАЗ" признано победителем закупки.
15.03.2023 между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО "СТРОЙГАЗ" заключен контракт на сумму 6 894 630,16 рублей.
30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙГАЗ";
- адрес: 347740, Ростовская область, г. Зерноград, ул. Зерновая, д. 21;
- ИНН: 6111013172, КПП: 611101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Распределительный газопровод низкого давления к многоквартирным жилым домам по ул. Тельмана, N7, 7А, ул. К. Маркса, N11,15 в г. Туапсе" (извещение: N 0118300003223000046).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 NИЭА1 ООО "СТРОЙГАЗ" признано победителем закупки.
15.03.2023 между администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района и ООО "СТРОЙГАЗ" заключен контракт на сумму 6 894 630,16 рублей.
Согласно п.1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по строительству объекта: "Распределительный газопровод низкого давления к многоквартирным жилым домам по ул.Тельмана, N7, 7А, ул.К.Маркса, N11,15 в г.Туапсе".
В соответствии с п.3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения в течение 120 календарных дней (включительно).
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, указанным в приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СТРОЙГАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
По состоянию на 22 мая 2024 г. Подрядчик работы выполнил не в полном объеме, в соответствии с Актом о приемке выполненных работ N 1 от 21.12.2023 Подрядчиком предъявлены Заказчику, а Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 4 564 316,36 рублей.
При этом результативность по объекту достигнута, прокладка распределительного газопровода выполнена в соответствии с проектной документацией, принята и оплачена Заказчиком в объеме, достаточном для его эксплуатации. Дальнейшее выполнение работ нецелесообразно.
Заказчик предусматривал расторжение муниципального контракта по соглашению сторон ввиду того, что результативность по контракту была достигнута, однако Подрядчик не выходил на связь для подписания соглашения.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.15.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СТРОЙГАЗ" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт того, что результативность по объекту достигнута, прокладка распределительного газопровода выполнена в соответствии с проектной документацией, принята и оплачена Заказчиком в объеме, достаточном для его эксплуатации.
Таким образом, применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района в отношении ООО "СТРОЙГАЗ" (347740, Ростовская область, г. Зерноград, ул. Зерновая, д. 21; ИНН: 6111013172, КПП: 611101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2024 г. N РНП-23-422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024