Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Нагорнова А.В. - Представителя ООО "Лаговик" по доверенности (доверенность N1 от 07.06.2024), - Овцова А.А. - директора ООО "Лаговик" (приказ N2-к от 04.08.2022), - Бобровникова М.А.- - Представителя ГБУЗ НО Дивеевская ЦРБ по доверенности (доверенность Nб/н от 05.09.2022), осуществив проверку по факту одностороннего отказа государственным бюджетным учреждением 2024-12492 2 здравоохранения Нижегородской области "Дивеевская центральная районная больница имени академика Н.Н.Блохина" (далее также - ГБУЗ НО Дивеевская ЦРБ, заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Лаовик" (далее также - ООО "Лаговик", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Разработка проектно- сметной документации и выполнение капитального ремонта (отмостка, цоколь) ФАП с. Глухово ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ им.академика Н.Н.Блохина" по адресу: Нижегородская область, с. Глухово, ул. Почтовая, д.3а", номер извещения 0832200006623001387,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 2024-12492 3 30.10.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк размещено извещение по объекту закупки: "Разработка проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта (отмостка, цоколь) ФАП с. Глухово ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ им.академика Н.Н.Блохина" по адресу: Нижегородская область, с. Глухово, ул. Почтовая, д.3а.", номер извещения 0832200006623001387.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 727 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1 ООО "Лаговик" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Лаговик" по цене 1 744 000,00 рублей. 24.11.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Приложением 3 к Контракту определен предмет Контракта установлен график производства работ, где: "Этап 1 - Подготовка проектной документации: В течение 45 (Сорока пяти) рабочих дней, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем заключения Контракта. Этап 2 - Работы по выполнению капитального ремонта объекта: с 06 мая 2024 года по 22 июля 2024 года. Подрядчик при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику.". На момент заключения Контракта Заказчиком была предоставлена вся необходимая информация в соответствии с условиями Контракта Подрядчику. Из пояснений Заказчика следует, что: "Работы по 1 этапу контракта должны быть сданы до 08.01.2024 года. Данное условие контракта Подрядчиком нарушено. Работы по 1 этапу сданы 16.04.2024 г. Цена настоящего Контракта определена Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту) и составляет 1 744 000.
Цена 2 этапа контракта составляет 1 680 343,20 рублей. Работы в соответствии с контрактом по 2 этапу должны быть начаты с 06 мая 2024 года. 6 мая 2024 г. Подрядчик на объект для выполнения работ по контракту не явился. 16.05.2024 г. Подрядчику было направлено с использованием ЕИС претензионное письмо о нарушении сроков выполнения работ, но оно должного результата не дало. 24.05.2024 г. направлено Уведомление о расторжении контракта в адрес Подрядчика с использованием ЕИС. В десятидневный срок Подрядчик к работам не приступил. 04.05.2024 года Контракт был расторгнут. Цена контракта в ходе торгов ООО "Лаговик" была снижена на 36,06 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет в денежном выражении понижение на 947 656,80 рублей от НМЦК. Победитель аукциона согласился выполнить работы по 2 этапу за 1 680 343,20 руб. Но 16.05.2024 г. ООО "Лаговик" просит увеличить стоимость работ на 30%, что составляет 504 102,96 рублей. Падение 2024-12492 4 цены при подачи ценового предложение Победителя составило 947 656,80 руб.". 24.05.2024 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N27320 от 24.11.2023.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное решение принято Заказчиком на основании следующего: "Работы по 1 этапу контракта должны быть сданы до 08.01.2024 года. Данное условие контракта Подрядчиком нарушено. Работы по 1 этапу сданы 16.04.2024 г. Цена настоящего Контракта определена Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к настоящему Контракту) и составляет 1 744 000 (Один миллион семьсот сорок четыре тысячи) рублей 00 коп., без НДС, согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
Цена 2 этапа контракта составляет 1 680 343,20 рублей. Работы в соответствии с контрактом по 2 этапу должны быть начаты с 06 мая 2024 года. 16.05.2024 г. Подрядчику было направлено претензионное письмо о нарушении сроков выполнения работ, но по настоящее время Подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил.
В соответствии с п. 11.3. контракта "Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, установленном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (с последующими изменениями). 11.4.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств." В связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту и с возможным срывом сроков реализации регионального проекта "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области в 2024 г." нами принято решение об одностороннем расторжении контракта N 27320 от 24.11.2023 г. на выполнение работ по капитальному ремонту (отмостка, цоколь) ФАП с. Глухово ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ им.академика Н.Н.Блохина" по адресу: Нижегородская область, с. Глухово, ул. Почтовая, д.3а". Из пояснений представителей Общества следует, что: "Локально-сметный расчёт на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки и цоколя был утверждён непосредственно со стороны Заказчика - ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ им. академика Н.Н. Блохина", а также со стороны АО "Нижегородсмета".
На основании указанного расчёта было установлено, что общая стоимость выполнения требуемых Заказчиком работ составит 2 662 504,48 руб. Вместе с тем, условиями заключенного Контракта предусмотрена стоимость работ по капитальному ремонту отмостки и цоколя, которая составляет 1 680 343,20 руб., и не соответствует сметной документации, утверждённой самим же Заказчиком. Письмом от 16.05.2024 г. (исх. N65) Подрядчик уведомил Заказчика об указанных обстоятельствах, сообщив о том, что по независящим причинам, сложившаяся ситуация приводит к невозможности исполнения Контракта без изменения его существенных условий. Подрядчик также предложил Заказчику согласовать возможность изменения условий Контракта в части предоставления авансового платежа (на закупку строительных материалов), и увеличения цены Контракта на 30% (в пределах установленной НМЦК).
ООО "Лаговик" не уклонялось от исполнения Контракта и было заинтересовано в 2024-12492 5 окончательном завершении работ по нему, но не имело возможности выполнить работы в столь значительный убыток, составляющий около 1 млн. рублей.". Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Аукционная документация была размещена заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме, цена в ходе проведения закупочной процедуры снижена обществом до 1 744 000 руб. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у 2024-12492 6 единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 04.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 24.05.2024 (дата размещения в единой информационной системе сведений о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается 2024-12492 7 ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 04.06.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО Дивеевская ЦРБ, в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Лаговик", ИНН - 6730082208, КПП - 673001001;
б) Директор - Овцов Алексей Александрович, ИНН - 771998804807, Учредитель ЛАГОВСКАЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, ИНН 673213168004 с размером доли (в процентах) - 50; Учредитель Лаговский Виктор Викторович, УНП AB3360591 с размером доли (в процентах) - 50;
в) Юридический адрес - 214020, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД СМОЛЕНСК, Г СМОЛЕНСК, УЛ ШЕВЧЕНКО, Д. 99В, СТР. 1, ОФ. 238;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 13.11.2023, реквизиты подтверждающего документа - Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Разработка проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта (отмостка, цоколь) ФАП с. Глухово ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ им.академика Н.Н.Блохина" по адресу: Нижегородская область, с. Глухово, ул. Почтовая, д.3а." . 2024-12492 8 е) итоговая цена и валюта контракта - 1 744 000,00 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Разработка проектно-сметной документации и выполнение капитального ремонта (отмостка, цоколь) ФАП с. Глухово ГБУЗ НО "Дивеевская ЦРБ им.академика Н.Н.Блохина" по адресу: Нижегородская область, с. Глухово, ул. Почтовая, д.3а.", номер извещения 0832200006623001387, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Лаговик" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: А.А.Клевцова Ю.С. Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12492
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 июня 2024 г. N РНП 52-136-24-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024