Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Хавдеевой Е.А. - Представителя ИП Пенина Н.В. по доверенности (доверенность Nб/н от 13.06.2024), - Матвеичева В.П. - представителя ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России по доверенности (доверенность N29 от 27.04.2024), осуществив проверку по факту уклонения индивидуальным предпринимателем Пениным 2024-12733 2 Николаем Вячеславовичем (далее также - ИП Пенин Н.В., индивидуальный предприниматель) от заключения контракта с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Оказание услуг по проверке качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений объектов ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (421Ц)", номер извещения 0332100022724000537,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении индивидуального предпринимателя от заключения контракта с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителя заказчика, представителя ИП Пенина Н.В. и изучив 2024-12733 3 представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 21.05.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке - АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение по объекту закупки: "Оказание услуг по проверке качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений объектов ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (421Ц)", номер извещения 0332100022724000537.
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 686,94 рублей. 30.055.2024 состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ИП Пениным Н.В. по цене - 33 751,88 рублей. Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе. Так, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; 2024-12733 4 б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не 2024-12733 5 позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. 03.06.2024 заказчиком в адрес ИП Пенина Н.В. посредством электронной площадки направлен проект контракта. 04.06.2024 ИП Пенин Н.В. посредством электронной площадки направлен подписанный проект контракта и направлен заказчику с приложением платежного поручения N51 от 04.06.2024 на сумму 13 868,60 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта. 10.06.2024 заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2024 NППУ20 1.
В соответствии с вышеуказанным протоколом общество признано уклонившимся от заключения контракта на основании следующего: "В соответствии с ч. 2 ст. 37 44-ФЗ в случае снижения начальной (максимальной) цены по итогам торгов на 25% и более участник, предложивший данную цену предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанный в контракте, но не менее 10% от НМЦК, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника. Победителем электронного аукциона - участником закупки с идентификационным номером заявки - 169, предложена цена на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, при этом не представлена информация, подтверждающая добросовестность, а представлено обеспечение в виде денежных средств (платежное поручение) на сумму в размере 13 868,60 руб., что менее 10% от НМЦК.".
Изложенное свидетельствует о нарушении ИП Пениным Н.В. требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Из объяснений представителя ИП Пенина Н.В. следует, что последний был признан победителем электронного аукциона, был готов к подписанию контракта в регламентированный срок, располагая для этого всеми необходимыми ресурсами. Предоставление обеспечения исполнения контракта планировалось предоставить денежными средствами и 04.06.2024 г. ИП Пениным Н.В. была произведена оплата обеспечения и подписан проект контракта на электронной торговой площадке, о чем свидетельствует 2024-12733 6 представленное в материалы настоящего дела платежное поручение N 51 от 04.06.2024.
Однако, 10.06.2024 на электронную почту предпринимателя пришло Уведомление об уклонении от заключения контракта. ИП Пенин Н.В. выяснил, что при оплате обеспечения случайно была допущена ошибка при перечислении денежных средств, а именно: сумма оплаты обеспечения составила 13 868 рублей 60 копеек, т.е. меньше на 09 копеек. Обнаружив данную ошибку, предприниматель сразу же произвел доплату обеспечения до необходимой суммы и предпринял обращение на площадку с просьбой о предоставлении возможности продления сроков подписания контракта. Произошедшая ситуация случилась в результате стечения обстоятельств, в результате "человеческого фактора" и совмещения выполнения различных обязанностей. Предприниматель думал, что произвел оплату для обеспечения контракта надлежащим образом, по факту ненамеренно было допущено нарушение в сумме оплаты обеспечения.
Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона. Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 11.06.2024 заказчиком в адрес участника закупки, заявке которого в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ присвоен следующий порядковый номер (N 2) и который не отозвало свою заявку, посредством электронной площадки направлен проект контракта. Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не достаточно. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России об ИП Пенина 2024-12733 7 Н.В., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать ИП Пенина Н.В. нарушившим требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12733
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июня 2024 г. N РНП 52-146-25-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024