Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Магзумова А.М. - представителя ООО СК "Реневал" по доверенности (доверенность N008 от 16.04.2024), - Саяхова В.М. - директора ООО СК "Реневал" (выписка из ЕГРЮЛ), - Жулиной Н.О. - представителя ГБУ НО "Экология Региона" по доверенности (доверенность N23 от 07.06.2024), 2024-12758 2 - Худолеевой Ю.А. - Представителя ГБУ НО "Экология Региона" по доверенности (доверенность N22 от 15.04.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа подрядчика - обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания "Реневал" (далее также - ООО СК "Реневал", общество) от исполнения контракта, заключенного с Государственным бюджетным учреждением Нижегородской Области "Экология Региона" (далее также - ГБУ НО "Экология Региона", заказчик) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: "Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области. Объект N1 "Ликвидация неорганизованной свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло". Корректировка проектных решений", номер извещения 0832200006624000248,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении подрядчиком в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения названного контракта, с целью проведения проверки о внесении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. 2024-12758 3 В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.03.2024 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк размещено извещение по объекту закупки: Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: "Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области. Объект N1 "Ликвидация неорганизованной свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло". Корректировка проектных решений" ", номер извещения 0832200006624000248.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 140 569,11 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 ООО СК "Реневал" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО СК "Реневал" по цене 15 125 567,40 рублей. 17.04.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Разделом 1 Контракта определено: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить комплексные инженерные изыскания по объекту: "Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области. Объект N1 "Ликвидация неорганизованной свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло". Корректировка проектных решений" (далее - работы) в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) (далее - техническое задание), сметными расчётами (далее - сметная документация) (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.1. Стороны подтверждают, что рассматривают неукоснительное соблюдение Подрядчиком требований сметной документации, правил выполнения работ, сроков выполнения работ, сроков передачи документов как существенное условие Контракта. 2024-12758 4 1.2.
Место выполнения работ: по месту нахождения объекта в соответствии с техническим заданием.
1.3. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.08.2024 включительно.
1.4. Работы считаются выполненными после подписания Заказчиком в единой информационной системе структурированного документа о приемке".
Согласно п. 4.3.5 Контракта Подрядчик вправе: "4.3.5 Привлекать субподрядчиков для выполнения работ. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за невыполнение или ненадлежащее выполнение его субподрядчиками обязательств в соответствии с условиями Контракта". 27.05.2024 Обществом принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта NЭА-6/24 от 17.04.2024.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта NЭА-6/24 следует, что данное решение принято на основании следующего: "Заказчиком в нарушение п.4.2.1 Договора не переданы сведения и исходные данные, необходимые для выполнения работ. Подрядчик не может приступить к исполнению договора, и понимает, что срыв сроков согласования программ производства работ Заказчиком, а равно как отсутствие содействия с его стороны ведет к умышленному затягиванию исполнения. Заказчик своими действиями показывает отсутствие интереса в получении конечного результата работ. Учитывая уникальность объекта, включенного в книгу рекордов Гиннеса, как самый загрязненный объект, без должного содействия заказчика и научного сопровождения изысканий работу в срок выполнить невозможно. Выполнение работ в отсутствии научного сопровождения, передачи данных о проведенных научных исследований ранее, создаёт угрозу жизни и здоровья людей, осуществляющих предусмотренную договором работу на объекте Заказчика.
Таким образом, Заказчик нарушает свои обязанности по договору, в связи, с чем подрядчик не сможет выполнить свои обязанности в срок.". В ходе рассмотрения сведений Комиссией Нижегородского УФАС выявлено: В ответ на вышеуказанное решение подрядчика заказчиком направлены следующие пояснения: "В ответ на поступившую от Подрядчика программу инженерных изысканий Заказчиком письмом от 08.05.2024 N 277 "О рассмотрении программ инженерных изысканий" в адрес Подрядчика направлен перечень выявленных в Программах замечаний и недостатков. 12.05.2024 письмом N N046/05 Подрядчик направил в адрес Заказчика откорректированные материалы. В ходе рассмотрения откорректированных материалов между Заказчиком и Подрядчиком неоднократно проводились совещания по вопросу проведения изыскательских работ, в том числе с привлечением научных сотрудников МГУ им. М.В. Ломоносова. В п. 12.9.4 Технического задания к Контракту указано, что работы по Контракту должны быть синхронизированы с выполнением научно- исследовательской работы: "Проведение инженерно-геотехнических исследований, комплексного физико-химического и химического анализа неорганизованной 2024-12758 5 свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло", расположенной по адресу Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный промрайон, в 300 м северо-восточнее от ООО "СК "Энергия", включая оценку существующей технологии для их обезвреживания и выработку к ней рекомендаций", выполняемой ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова.
Таким образом, научное сопровождение работ не предусмотрено требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта, научно- исследовательские работы по объекту являются предметом другого контракта и их выполнение в обязанности Подрядчика нс входит. Настоящим уведомляем Вас о том, что ранее представленные программы по инженерно- геодезическим изысканиям и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям согласованы Заказчиком.". 03.05.2024 г. между ООО СК "Реневал" и ООО "ОблСтройСервис" заключен договор N 827 ИГИ на выполнение инженерно-геологических изысканий в части отбора проб грунта согласно ППР по объекту: "Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области. Объект N1 "Ликвидация неорганизованной свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло" (далее - Объект). В период с 16.05 по 17.05.2024 г. сотрудниками ООО "ОблСтройСервис" производились работы по бурению скважин с целью дальнейшего отбора грунта. В ходе проведения работ у сотрудников Подрядчика появились симптомы "возможного" химического отравления тяжелыми металлами (ртуть, мышьяк, кадмий, свинец), относящимися к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные вещества).
На основании вышеизложенного, ООО "ОблСтройСервис" уведомил ООО СК "Реневал" о том, что с 18.05.2024 приостанавливает работы в рамках заключенного Договора и попросил предоставить актуальные результаты лабораторных исследований на предмет наличия опасных веществ в почве и воздухе, способных оказать влияние на здоровье людей.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени 2024-12758 6 поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 27.05.2024 Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 27.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 27.05.2024 (дата поступления решения общества об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес заказчика посредством Единой информационной системы).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком - 07.06.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Аукционная документация была размещена заказчиком на официальном сайте Единой 2024-12758 7 информационной системы в полном объеме. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств. Запросов о разъяснении аукционной документации (в т.ч. о виде и классе опасности, необходимости научного сопровождения и т.п.) от общества при проведении закупочной процедуры и принятии решения о подаче заявки на участия в такой закупочной процедуре в адрес заказчика не поступала. При этом пунктом 8 приложения 1 к контракту установлено: "1.Объект размещения отходов "Черная дыра" представляет собой несанкционированное хранилище промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло";
2.Объект включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (ГРОНВОС) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.12.2017 N 723;
3.Период сброса отходов неизвестен;
4.Содержимое хранилища - жидкие (загрязненные воды), пастообразные и твердые (заполимеризовавшиеся) отходы производства. Информация о глубине и мощности слоев залегания отходов, фазы отходов по слоям (жидкие, пастообразные, твердые), вид и химический состав отходов с учетом разности слоев и фаз залегающих отходов, а также вид и класс опасности накопленных отходов уточняются в ходе инженерных изысканий;".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-12758 8
решила:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Нижегородской Области "Экология Региона", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "РЕНЕВАЛ", ИНН - 0275903800, КПП - 027801001;
б) Директор и Учредитель (с размером доли в процентах - 100) - САЯХОВ ВАДИМ МАНСУРОВИЧ, ИНН - 027816730896, в) Юридический адрес - 450005, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, Г.
УФА, УЛ.
АЙСКАЯ, Д. 79/1, КВ. 30;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 05.04.2024, реквизиты подтверждающего документа - Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: "Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области. Объект N1 "Ликвидация неорганизованной свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло". Корректировка проектных решений".
е) итоговая цена и валюта контракта - 15 125 567,40 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу со дня его заключения и действует до 17.09.2024, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: "Ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области. Объект N1 "Ликвидация неорганизованной свалки "Черная дыра" промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло". Корректировка проектных решений"", номер извещения 0832200006624000248, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО СК "Реневал" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о 2024-12758 9 закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова Ю.С. Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12758
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июня 2024 г. N РНП 52-144-24-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024