Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Красновой Н.Е. - представителя ООО "Вева" по доверенности (доверенность N7 от 13.06.2024), - Понаморева В.Е. - представителя ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N12 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" по доверенности (доверенность Nб/н от 03.06.2024), 2024-12786 2 осуществив проверку по факту одностороннего отказа подрядчика - обществом с ограниченной ответственностью "Вева" (далее также - ООО "Вева", общество) от исполнения контракта, заключенного с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N12 Сормовского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГКБ N12", заказчик) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по Капитальному ремонту части кровли поликлиники N 1 ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N12" по адресу:
г. Н. Новгород, ул. Васенко, д. 11", номер извещения 0832200006623000862,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении подрядчиком в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения названного контракта, с целью проведения проверки о внесении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере 2024-12786 3 закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 04.07.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке РТС-Тендер размещено извещение по объекту закупки: Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: "Выполнение работ по Капитальному ремонту части кровли поликлиники N 1 ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N12" по адресу:
г. Н. Новгород, ул. Васенко, д. 11", номер извещения 0832200006623000862.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 338 830,38 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1 ООО "Вева" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Вева" по цене 2 151 723,90 рублей. 25.07.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Разделом 1 Контракта определено: "1.1.
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по Капитальному ремонту части кровли поликлиники N 1 ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N12" по адресу:
г. Н. Новгород, ул. Васенко, д. 11. (условная единица) в сроки, предусмотренные контрактом.
1.4. Предусмотренные Контрактом Работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с проектной документацией, локальным сметным расчетом (Приложение N1,2 к Контракту), а также СНиП, СанПиН, ПУЭ и другими нормативными документами, касающимися выполнения Работ.". Пунктом 4.1 Контракта установлено: "4.1.
Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту с 01 апреля 2024 года и не позднее 30 июня 2024 года включительно. Работы выполняются в один этап, промежуточное актирование не предусмотрено. Досрочное выполнение работ допускается по согласованию с Заказчиком.". 20.05.2024 Обществом принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N56 от 25.07.2023.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N56 следует, что данное решение принято на основании следующего: "Необходимость доработки/корректировки проектно-сметной документации со стороны Заказчика. Отсутствие внесения необходимых изменений в проектно-сметную документацию 2024-12786 4 со стороны Заказчика. Несоответствие фактически необходимого объема работ для достижения качественного результата работ по сравнению с текущей проектно-сметной документацией. Подробные пояснения Подрядчика относительно одностороннего отказа в прикрепленных документах.". В ходе рассмотрения сведений Комиссией Нижегородского УФАС выявлено: Представитель заказчика пояснил, что по результатам проведения закупочной процедуры между ГБУЗ НО "ГКБ N12" и ООО "Вева" заключен контракт, в ходе проведения закупочной процедуры вопросов о невозможности выполнения условий, установленных контрактом, у общества не возникало. Однако, при непосредственном исполнении работ, общество обратилось к заказчику о замене материала, а также необходимости установления дополнительных видов работ таких как: демонтаж и установка вывески (название организации), выравнивание плит и т.п. С даты начала выполнения работ общество к работам не приступило, сведения о сотрудниках, которые будут выполнять работы не предоставила. В связи с чем заказчиком сделан вывод о том, что общество не предусмотрело возможность выполнения работ по контракту. Для целей выполнения работ заказчиком организовано соответствующее совещание, однако, от организации представителей, с надлежащим образом заверенными документами, подтверждающих их полномочия, не присутствовало. Заказчиком внесены изменения в проектную документацию, которая в части цены контракта не изменена.
В соответствии с позицией общества: "Письмом исх. N01/091123 от 09.11.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика о том, что предусмотренный сметой теплоизоляционный материал марки "ТЕХНОРУФ Н Проф "С"/ ТЕХНОРУФ Н Проф КЛИН "А" и "В" не представляется возможным закупить, в виду введения производителем квот на данный материал, а также его отсутствие у поставщиков, что также подтверждается письмами поставщиков (копии прилагаются). В ответ на указанное выше письмо Заказчик направил Подрядчику письмо (исх. N 968 от 11.12.2023 г.) в котором предложил рассмотреть возможность корректировки проекта в части замены утеплителя Техноруф Н Клин на устройство разуклонки из керамзита и проливкой цементным "молочко" с заменого нижнего слоя утеплителя Техноруф Н Проф толщиной 50 мм на утеплитель из пенополистирола той же толщины. В ответ на письмо Заказчика исх. N 968 от 11.12.2023 г. Подрядчик направил письменный ответ исх. N 01/20122023 от 20.12.2023 г., в котором указал, что рассмотреть возможность по замене указанного материала не представляется возможным, так как предложение Заказчика не содержит скорректированного технического решения, а именно: проекта, сметы и ведомости объемов работ, также точное наименование предлагаемых к замене материалов, их объемы и расценки.". Из анализа сведений, указанных обществом в письме Исх. N01/20122023 от 20.12.2023 г. следует, что "предлагаемые вами изменения проекта затрагивают 47% от стоимости всего объема материалов, необходимого для выполнения Работ по Контракту и 27% от текущей общей цены Контракта, такие изменения являются существенными. Принимая во внимание вышеперечисленное, предлагаем Вам расторгнуть Контракт по соглашению сторон, чтобы Вы имели возможность откорректировать проект, смету, ведомость объемов работ в соответствие с предлагаемыми Вами изменениями и организовать повторно соответствующую закупку.". 2024-12786 5 Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.05.2024 Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 20.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 20.05.2024 (дата поступления решения общества об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес заказчика посредством Единой информационной системы).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного 2024-12786 6 частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и контракт должен быть расторгнут заказчиком - 31.05.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Аукционная документация была размещена заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств. Запросов о разъяснении аукционной документации (в т.ч. о виде и классе опасности, необходимости научного сопровождения и т.п.) от общества при проведении закупочной процедуры и принятии решения о подаче заявки на участия в такой закупочной процедуре в адрес заказчика не поступало.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-12786 7
решила:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N12 Сормовского района г. Нижнего Новгорода", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕВА", ИНН - 5260462060, КПП - 526201001;
б) Генеральный директор и Учредитель (с размером доли в процентах - 100) - БАЦИЕВ САИД САИД-СЕЛИМОВИЧ, ИНН - 201471471640, в) Юридический адрес - 603024, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД, Г НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ РОДНИКОВАЯ, Д. 6А, ПОМЕЩ.
П5;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 14.07.2023, реквизиты подтверждающего документа - Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Выполнение работ по Капитальному ремонту части кровли поликлиники N 1 ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N12" по адресу:
г. Н. Новгород, ул. Васенко, д. 11".
е) итоговая цена и валюта контракта - 2 151 723,90 рублей;
ж) срок действия контракта - Контракт вступает в действие с 01.04.2024 г. и действует в срок не позднее 30 июня 2024 года включительно, а в части оплаты (возмещения убытков, выплаты штрафов, неустоек, исполнения гарантийных обязательств) - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Выполнение работ по Капитальному ремонту части кровли поликлиники N 1 ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N12" по адресу:
г. Н. Новгород, ул. Васенко, д. 11", номер извещения 0832200006623000862, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Вева" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. 2024-12786 8 В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-12786
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июня 2024 г. N РНП 52-145-25-ЮР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024