Резолютивная часть решения оглашена "13" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ООО "Ф-Маркет", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-871/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Промышленновская районная больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124008364 "Поставка изделий медицинского назначения",
установила:
07.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "Ф-Маркет" (вх. N 6609-ЭП/2024) на действия заказчика - ГБУЗ "Промышленновская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124008364 "Поставка изделий медицинского назначения".
По мнению заявителя, заказчиком указан несоответствующий код КТРУ, неправомерно установлены дополнительные характеристики, что противоречит Постановлению Правительства РФ N 878. Также по мнению заявителя дополнительные характеристики указаны под товар одного производителя МИОКАРД-ХОЛТЕР-2.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.05.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124008364 "Поставка изделий медицинского назначения".
Начальная максимальная цена контракта - 2 440 000,00 рублей.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
С учетом пункта 4 Постановления Правительства РФ N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФN 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В извещении заказчиком указан код КТРУ - 26.60.12.129-00000059 "Регистратор и анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком при описании объекта закупки (Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга) характеристики установлены из КТРУ, а именно: "Состав комплекса: Кардиорегистратор для мониторирования ЭКГ-1 шт; Кабель отведений ЭКГ 3-канальный-1 шт; Кабель отведений ЭКГ 12-канальный-1 шт; Интерфейсный блок-1шт; CD-диск с программным обеспечением-1 шт; Одноразовые электроды-100 шт; Элементы питания-2 шт; Зарядное устройство-1шт; Сумка для кардиорегистратора-1 шт.", а также установлены дополнительные характеристики.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком указано, что Поставщик обеспечивает совместимость с имеющимся программным обеспечением "МИОКАРД- 12" - "Городской архив ЭКГ", установленный у Заказчика для удаленного описания суточных электрокардиограмм.
Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.
Таким образом, с учетом потребности Заказчика в приобретении комплекса суточного мониторирования с характеристиками, указанными в техническом задании, Заказчиком определен код позиции КТРУ-26.60.12.129-00000059 "Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга", что, в свою очередь, соответствует объекту закупки и предмету контракта, который будет заключен по итогам закупки.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Исходя из требований статьи 6 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано "Описание объекта закупи" и установлено, что у заказчика уже имеется установленное программное обеспечение "МИОКАРД-12" - "Городской архив ЭКГ". В рамках рассматриваемой закупки будет осуществляться поставка Регистратора/анализатора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга, который должен быть совместим с имеющимся у заказчика программным обеспечением "МИОКАРД-12".
Согласно пояснениям Заказчика, описание объекта закупки сформировано в соответствии с его потребностями, с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, заказчики должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона следует, что Заказчиком установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик закупаемого товара, не предусмотренных соответствующей позицией каталога (пункт 5 Постановления Правительства РФ N 145).
Таким образом, ввиду установленных ограничений по Постановлению Правительства РФ N 878, заказчик был не вправе использовать какие-либо еще технические характеристики, кроме тех, которые установлены в описании по КТРУ - 26.60.12.129-00000059, что нарушил требование части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ф-Маркет" на действия заказчика - ГБУЗ "Промышленновская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000124008364 "Поставка изделий медицинского назначения" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Промышленновская районная больница" нарушившим требование части 6 статьи 23 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-871/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 июня 2024 г. N 042/06/33-871/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - ктру - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024