Резолютивная часть решения оглашена "17" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-873/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Материально-техническая служба Администрации Беловского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001324000229 "Поставка автомобильных шин",
установила:
07.06.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Шерстнева А.А. (вх. N 6618-ЭП/24) на действия
заказчика - МКУ "Материально-техническая служба Администрации Беловского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001324000229 "Поставка автомобильных шин".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.05.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Беловского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001324000229 "Поставка автомобильных шин".
Начальная максимальная цена контракта - 315 733,28 рублей.
Согласно требованиям части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, размещенное заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок и установлено, что в разделе "Объект закупки" при описании объекта закупки (шина для легкового автомобиля) в графе "товарный знак" указано или эквивалент.
Также установлено, что в размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок прикрепленном к извещению файле "Описание объекта закупки" указание на товарный знак сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.06.2024 на участие в данной закупке было подано 7 (семь) заявок, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,50%.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Шерстнева А.А. на действия заказчика - МКУ "Материально-техническая служба Администрации Беловского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001324000229 "Поставка автомобильных шин" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-873/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июня 2024 г. N 042/06/33-873/2024 (ключевые темы: товарный знак - контроль в сфере закупок - электронный аукцион - изделия медицинского назначения - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024