Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе: Руководитель Инспекции - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены Инспекции: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" (далее - ГКУ "КОПНБ", Заказчик) - Панфиловой М.Э. (доверенность N б/н от 27.12.2023 г.) посредством видео-конференц связи, в отсутствии представителя Заявителя - Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", Заявитель) о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте проведения заседания в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя не представил, в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Председателя АСО "Общественный контроль" (вх. N 2311-ЭП/24), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "ЖКХ Юго-Запад" (далее - ООО "ЖКХ Юго- Запад") (реестровая запись контракта N 2450102626123000238), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля), во исполнение приказа Курганского УФАС России от 06.06.2024 г. N 74/24,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение Председателя АСО "Общественный контроль" (вх. N 2311-ЭП/24), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика при исполнении контракта, заключенного с ООО "ЖКХ Юго-Запад" (реестровая запись контракта N 2450102626123000238).
Как следует из вышеназванного обращения Заявителя, Заказчиком при проведении Закупок нарушен порядок размещения плана-графика ЕИС. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 8 статьи 16 Закона о контрактной системе, планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Установлено, что на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе ГКУ "КОПНБ" заключило 30.11.2023 г. государственный контракт N П-110- 09/2023, ИКЗ 232450102626145010100103740013530247 с ООО "ЖКХ Юго-Запад" на снабжение тепловой энергии в горячей воде (далее - контракт).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, измененный план-график с позицией по объекту закупки "Оказание услуг на снабжение тепловой энергией в горячей воде" с реестровым номером позиции N 202303432000091001000380 обновлен 30.11.2023 г. Исходя из вышеуказанного, контракт должен быть заключен Заказчиком не ранее 01.12.2023 г.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 16 Закона о контрактной системе. Исследовав информацию и сведения, размещенные в ЕИС, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" при исполнении контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "ЖКХ Юго-Запад" (реестровая запись контракта N 2450102626123000238) выявлены нарушения части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Руководитель Инспекции: / А.В. Иванова Члены Инспекции: / И.М. Стрижова / А.А. Голуб
2024-2030
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 июня 2024 г. N 045/10/99-307/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024