Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены Комиссии: Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Чеботина М.П. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей: заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) Шибаевой М.А., действующей на основании доверенности N 126 от 23.08.2023, Бедериной Е.С., действующей на основании доверенности N 130 от 18.09.2023 (участвовали посредством видеоконференцсвязи), заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" (далее - ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА", Заявитель) Ким О.В., действующей на основании доверенности б/н от 26.03.2024, рассмотрев ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (Аппарата наркозно-дыхательного (для ингаляционного наркоза) (310) (извещение N 0343100000724000602), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 05.06.2024 в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" (вх. N 2406/24) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (Аппарата наркозно-дыхательного (для ингаляционного наркоза) (310) (извещение N 0343100000724000602).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе. В жалобе Заявитель указывает, что ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме с наилучшим/наименьшим ценовым предложением, однако, согласно протоколу подведения итогов, заявка Заявителя была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений по параметрам "Диапазон атмосферного давления" и "Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер, мл". При составлении заявки, Заявителем были изучены параметры товара, согласно официальной инструкции и было установлено, что параметры "Диапазон атмосферного давления" и "Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер, мл" не указаны однозначно и конкретно в инструкции на дыхательную систему Carestation 620 А1, которая предложена к поставке Заказчику. Параметр "Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер, мл" складывается из параметров объема аппарат и абсорбера, изучив данный параметр, а также опыт участия в закупках с аналогичным товаром, Заявителем было принято решение указать значение 3000 мл. Протокол подведения итогов содержит сведения об ответе представителя производителя и значении этого параметра 3006 мл, что, по мнению Заявителя, является недостоверным. Аналогичная ситуация сложилась у ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" с определением параметра "Диапазон атмосферного давления" - данный параметр отсутствует в инструкции по эксплуатации и имеет косвенные значения - давление окружающей среды. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что не уверен в наличии полных и достоверных данных о товаре при составлении Описания объекта закупки. Параметры, по которым была отклонена заявка ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА", было невозможно определить как при составлении заявки, так и в дельнейшем при приемке товара. Заявитель указывает, что при составлении заявки, участник столкнулся с трудностями, связанными с нарушением Заказчика при формировании Описания объекта закупки и инструкцией по заполнению характеристик в заявке: параметры, имеющее указание "не менее" участники не мог изменить, так как инструкцией установлено: "Значение характеристики не может изменяться участником закупки", что в целом привело к неправильному заполнению заявок всех участников закупки. Заявитель считает, что извещение содержит некорректные данные о товаре, что привело к затруднению ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" при подаче заявки. Заявитель просит признать жалобу обоснованной; отменить протокол подведения итогов; выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе и обязать Заказчика внести изменения в описание объекта закупки с учетом вышеуказанных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с данной нормой права Курганским УФАС России у Заказчика были запрошены письменные пояснения с правовым и документальным обоснованием по доводам жалобы Заявителя. Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 23.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение N 0343100000724000602 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (Аппарата наркозно-дыхательного (для ингаляционного наркоза) (310).
Заказчик - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 440 000,00 рублей. Комиссией установлено, что данная закупка осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий" национального проекта "Здравоохранение".
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2024 09:00 (МСК+2).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.05.2024. 31.05.2024 в 14:27 (МСК+2) в извещении размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0343100000724000602, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 3 заявки, 1 из которых отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика. На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы и сведения, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам. Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы: открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы: открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе). Часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, перечислен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, прямо указывает на то, какие именно документы должны быть размещены в ЕИС в виде электронных документов. 23.05.2024 Заказчиком размещено извещение N 0343100000724000602 на поставку оборудования (Аппарата наркозно-дыхательного (для ингаляционного наркоза) в ЕИС.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены следующие документы:
- НМЦК;
- Условия контракта, сформированные без использования ЕИС (проект) (1);
- Описание объекта закупки;
- Требования к заявке. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 этой статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 этой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Как следует из содержания жалобы и Протокола подведения итогов заявка участника с идентификационным номером 116673959 (ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА") признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика несоответствующей ввиду следующего: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Относительно характеристики "Объем дыхательной системы наркозно-дыхательного аппарата, включая абсорбер, мл" участник закупки указал следующее значение показателя "3000 мл". Как следует из ответа Уполномоченного представителя производителя медицинского изделия, предлагаемого Участником закупки к поставке, объем дыхательной системы Carestation 620 А1 с принадлежностями составляет 3006 мл. Относительно характеристики "Диапазон атмосферного давления" участник закупки указал следующее значение показателя "70-106 кПа". Как следует из ответа Уполномоченного представителя производителя медицинского изделия, предлагаемого Участником закупки к поставке, рабочий диапазон атмосферного давления для Анестезиологической системы Carestation 620 А1 с принадлежностями составляет 67-107 кПа (или 500-800 мм. рт. ст.).
Таким образом, участником закупки в составе заявки предоставлена недостоверная информация относительно характеристик предлагаемого к поставке медицинского изделия.". Из пояснений представителей Заказчика следует, что на участие в закупке подано 3 заявки участников. Ознакомившись заявками участников закупки, комиссия по осуществлению закупок Заказчика установила, что всеми участниками закупки предложен к поставке товар: Анестезиологические системы Carestation 620/650/65Ос/750/750с А1 с принадлежностями регистрационное удостоверение N РЗН 2017/5617 от 12.10.2023, однако, по некоторым позициям, указанные участниками характеристики товара были различными. В связи с чем, Заказчиком был направлен в адрес уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "ДжиИ Хэлскеа" запрос от 30.05.2024 N 22 о подтверждении или опровержении достоверности указанных в заявках участников технических характеристик.
Согласно ответу ООО "ДжиИ Хэлскеа" (исх. N 8/6545-24 от 30.05.2024 Анестезиологическая система Carestation 620 А1 с принадлежностями, регистрационное удостоверение РЗН 2017/5617 полностью соответствует техническим характеристикам, указанным в запросе Заказчика. В ответе указаны конкретные значения характеристик по таким показателям: "Объем дыхательной системы наркозно дыхательного аппарата, включая абсорбер, мл", который для дыхательной системы Carestation 620 А1 с принадлежностями составляет 3006 мл. По параметру "Диапазон атмосферного давления, кПа" указано, что для анестезиологической системы Carestation 620 А1 с принадлежностями он составляет 67 - 107 кПа (или 500 - 800 мм. рт. ст.). Комиссией Курганского УФАС России проанализированы заявки участников рассматриваемой закупки, в результате анализа нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика не установлено. Довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки оценивается Комиссией Курганского УФАС России как несостоятельный в силу следующего. Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупки осуществлять проверку достоверности, предоставляемой участниками закупки в заявках информации. Вместе с тем, поскольку в рассматриваемом случае возникла спорная ситуация, когда из трех поданных на участие заявок в двух участниками указаны одинаковые значения характеристик товара, а третьим участником с аналогичным товаром указаны иные значения, комиссией по осуществлению закупок Заказчика было принято решение перепроверить данные из заявок участников запроса котировок в электронной форме. Комиссия отмечает, что закупаемые товары - это медицинские изделия, оборот которых на территории Российской Федерации разрешен только после прохождения соответствующей процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила регистрации). Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - реестр) размещается регистрирующим органом в установленном им порядке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Комиссия Курганского УФАС России осуществив поиск достоверных данных о характеристиках предложенного участниками запроса котировок медицинского изделия, установила, что спорные характеристики в тех единицах измерения, которые указаны в Описании объекта закупки в Руководстве по эксплуатации, опубликованного в регистрационном досье реестра, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch ), отсутствуют. В этой связи контрольным органом в сфере закупок был направлен запрос уполномоченному представителю производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "ДжиИ Хэлскеа". В своем ответе ООО "ДжиИ Хэлскеа" указало следующее:
1) Анестезиологическая система Carestation 620 A1 с принадлежностями, N регистрационное удостоверение 2017/5617 от 12.10.2023 имеет следующий объем дыхательной системы с учетом абсорбера (руководство по эксплуатации, размещенное в свободном доступе на официальной странице Росздравнадзора, стр. 11-12, раздел Технические характеристики системы дыхания, строка таблицы: Сжимаемый объем):
- при автоматической вентиляции 3006 мл. и складывается из следующих компонентов: сторона аппарата ИВЛ 2006 мл., канистра для многоразового или одноразового использования 1000 мл.
- при проведении ручной вентиляции 1500 мл. и складывается из следующих компонентов: сторона мешка 500 мл., канистра для многоразового или одноразового использования 1000 мл. Различие в объемах при ручной и автоматической вентиляции легких обусловлено различиями в газотоках, осуществляемых в аппарате при ручной и механической вентиляции легких.
2) Диапазон атмосферного давления, при эксплуатации аппарата, (согласно инструкции по эксплуатации, размещенной в свободном доступе, на официальной странице Росздравнадзора, стр. 11-20, раздел Требования к окружающей среде, строка таблицы Высота над уровнем моря, колонка Эксплуатация) составляет: 500 - 800 мм. рт. ст., это соответствует 66,661 - 106,657 кПа (согласно правилам округления не целых чисел: 67 - 107 кПа).
На основании изложенного, Комиссией Курганского УФАС России сделан однозначный вывод о том, что в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе при оценке заявок участников запроса котировок в электронной форме (извещение N 0343100000724000602).
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России, необоснованным.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом того, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений. Как установлено Комиссией Курганского УФАС России окончание подачи заявок по рассматриваемой закупке - 30.05.2024, жалоба ООО "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" поступила в личный кабинет Курганского УФАС России - 04.06.2024, следовательно, срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки Заявителем пропущен. В рамках рассмотрения данной жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля - Заказчика, комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь нормами действующего законодательства, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗДРАВМЕДПОСТАВКА" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель Председателя Комиссии: / А.В. Иванова
Члены Комиссии: / А.А. Голуб / М.П. Чеботина
2024-2031
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 июня 2024 г. N 045/06/50-305/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024