Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2024 N 169/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СК Техноград" (ИНН 3100013231)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Губкина (по доверенности от 30.01.2024 N 2), (по доверенности от 30.01.2024 N 1), представителя участника закупки - ООО "СК Техноград" - директора (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" г. Губкина о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "СК Техноград" (ИНН 3100013231), заключенного по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N21 "Ивушка" (закупка N 0826300002924000001) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" г. Губкина (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "СК Техноград" (ИНН 3100013231) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 05.02.2024 заключен контракт N 0826300002924000001-19/24 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N21 "Ивушка"" с победителем аукциона ООО "СК Техноград" (далее - Подрядчик), цена которого составила 191 846 569 рублей 33 копеек (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в разделе II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (Приложение N1) выполнит строительно-монтажные работы (далее - Работы) по объекту капитального строительства "Капитальный ремонт МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N21 "Ивушка"" (далее - Объект).
Согласно пункту 3.1. Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения работ по Объекту (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Сроки выполнения работ по Контракту: с даты заключения муниципального Контракта до 01.10.2024 г.
Подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 13.8 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 13.11 Контракта Решение Заказчика об одностороннем отказе принимается в порядке, предусмотренном частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.05.2024 N 1/11-572 (далее - Решение) ввиду предоставления ООО "СК Техноград" недостоверной информации о своем соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство подтверждается письменными объяснениями директора ООО "СК Техноград", в соответствии с которыми, представленные ООО "СК Техноград" документы в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" являются недостоверными, следовательно, не подтверждают наличие у ООО "СК Техноград" опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая, что Решение принято Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе ввиду установления в ходе исполнения Контракта факта предоставления на момент определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недостоверных сведений, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что, Решение, принятое Заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением обществом своих обязательств, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СК Техноград" (ИНН 3100013231) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 июня 2024 г. N 031/10/104-279/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024