Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2024 N 167/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Коростелеве И.А. (ИНН 782004659976)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области" (по доверенности), ИП Коростелева И.А. -(по доверенности), рассмотрев обращение ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области" о включении информации об ИП Коростелеве И.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА на 2024 год" (N закупки 0826500000923002278) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Коростелева И.А. (ИНН 782004659976)" (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 562 000 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - Поставка медицинских изделий Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА на 2024 год.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 17.04.2023 заключен контракт N 2278 на поставку медицинских изделий Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (далее - Контракт) на сумму 358 170 рублей 40 копеек, НДС не облагается.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) на 2024 год и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 1.2 Контракта номенклатура товара, функциональные, качественные характеристики товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, поставка осуществляется в следующие сроки: с 01.01.2024 по 01.12.2024 г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в Товаре. Поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 40 (сорока) рабочих дней с момента передачи Поставщику заявки. Заявки направляются Заказчиком на электронную почту Поставщика.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.05.2024 и устным пояснениям представителя Заказчика Поставщиком в нарушение пункта 5.1 Контракта не исполнены обязательства, а именно, не осуществлена поставка товара по заявке Заказчика, нарушены сроки поставки товара по заявке ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области", согласно условиям контракта, в связи с чем Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес Поставщика (исх.NN282 от 21.03.2024, 338 от 04.04.2024, 373 от 16.04.2024).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 11.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, руководствуясь пунктом 11.4 Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе 20.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 22.05.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Коростелева И.А. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 22.05.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 04.06.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Коростелеве И.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 05.06.2024.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ИП Коростелевым И.А. представлены устные и письменные пояснения, в соответствии с которыми Поставщик не имел возможности исполнить обязательства по контракту в связи с нижеследующим.
Письмом N01 от 12.12.2023 Поставщик просит Заказчика рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнить обязательства по контракту по стоимости, указанной в спецификации (Приложение N1 к Контракту).
Заказчик ответным письмом N194 от 26.02.2024 отказал Поставщику в заявленном предложении.
Изучив рынок вакуумных пробирок, Поставщик письмом N123 от 22.04.2024 направил Заказчику предложение о поставке аналогичного товара - Пробирки вакуумные MaxiLab (Республика Беларусь), указав о готовности поставить указанный товар не позднее двух недель с момента подписания дополнительного соглашения к контракту.
Заказчиком данная замена не согласована.
Вместе с тем, Поставщиком в материалы дела представлены копии счета на оплату N31799 от 29.03.2023, согласно которому цена упаковки необходимого товара составляет 438 рублей 90 копеек, счета на оплату N1362 от 10.01.2024, согласно которому цена упаковки необходимого товара составляет 530 рублей 00 копеек, тогда как цена упаковки товара по заключенному с ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области" контракту составляет 398 рублей 00 копеек.
На основании представленных в материалы дела документов Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях ИП Коростелева И.А. отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ИП Коростелева И.А.
Представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий ИП Коростелева И.А. на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ИП Коростелева И.А. недобросовестного поведения.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Коростелеве И.А. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Заказчик в свою очередь на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Коростелеве И.А., не настаивал, данный вопрос оставил на усмотрение Комиссии.
Так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ИП Коростелева И.А. от исполнения Контракта, Комиссия считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Коростелева И.А., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию ОГБУЗ "Центр крови Белгородской области" в отношении ИП Коростелева И.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июня 2024 г. N 031/10/104-289/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024