Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.06.2024 N 174/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Фионова И.И." (далее - Комиссия), в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", заказчика - ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ им. П.В. Гапотченко", в отсутствии представителя заявителя ИП Фионова И.И. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлен надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-292/2024 по жалобе ИП Фионова И.И. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту приточных установок систем вентиляции в здании ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ им. П.В. Гапотченко" (N закупки 0826500000924002882) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Фионова И.И. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заявка на участие в Электронном аукционе, поданная ИП Фионовым И.И., неправомерно отклонена от участия в Электронном аукционе
Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны представили возражения на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Фионова И.И., представленные уполномоченным учреждением и заказчиком возражения, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 24.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту приточных установок систем вентиляции в здании ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ им П.В. Гапотченко".
Начальная (максимальная) цена контракта -3 398 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Фионова И.И. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 14 Приложения II к Постановлению Правительства N 2571 в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Из извещения об осуществлении Электронного аукциона следует, что заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 14 раздела II Приложения к Постановлению N 2571.
Согласно части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно части 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент), в том числе определено:
- здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
- система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") регламентирует перечни работ, которые относятся к текущему ремонту зданий и техническому обслуживанию зданий.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение), установлен состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 3.1 Положения определено, что техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Перечень работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в рекомендуемом приложении 4.
В разделе "Прочие работы" Приказа N 312 (Приложение N 4) указаны следующие виды работ:
- Регулировка и наладка систем центрального отопления в период ее опробования.
- То же вентиляции.
Таким образом регулировка и наладка системы вентиляции относится к перечню работ по техническому обслуживанию зданий.
Из пояснений заказчика следует, что в систему вентиляции ОГБУЗ "Чернянская ЦРБ им. П.В Гапотченко" входит:
- Приточная вентиляция;
- Вытяжная вентиляция;
- Система кондиционирования.
В систему приточной вентиляции входят: узлы очистки поступающего воздуха многоступенчатые: грубой, средней и тонкой очистки, узлы подогрева и охлаждения подаваемого воздуха в помещении больницы.
Также система приточно-вытяжной вентиляции включает в себя:
- шкафы управления, а именно это та система, которая приводит в действие систему вентиляции, на текущий момент в шкафах находящихся в Учреждении сгорел логический модуль, приобрести его отдельно не предоставляется возможным, и экономически не выгодно.
-систему воздухоочистки;
-систему подогрева и охлаждения воздуха;
-вентиляционные каналы различного сечения протяженностью около 2000 м;
-насосы;
-вентиляторы;
-регулирующие клапана.
Из локального сметного расчета N02-01-01, являющегося составляющей Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении Электронного аукциона, следует, что объектом закупки является техническое обслуживание зданий в части системы вентиляции.
Исходя из системного анализа вышеуказанных положений, а также документов, имеющихся в материалах дела, Комиссия приходит к выводу, что в рамках контракта, заключаемого по результатам исследуемой закупки, осуществляется техническое обслуживание такой системы инженерно-технического обеспечения как система вентиляции, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью здания.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающих изложенные выше выводы Комиссии.
При указанных обстоятельствах заказчик правомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Раздела II Приложения к Постановлению N 2571, из которого следует, что при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2024 заявка с номером 116691497 отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ: представленный муниципальный контракт N 0346300143820000030 по капитальному ремонту внутренней системы отопления здания МБДОУ детский сад с. Донское не является контрактом на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Приложение N4 "Требования к участникам закупки", Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки".
Анализ представленного заявителем муниципального контракта N0346300143820000030 от 15 сентября 2020 в подтверждение опыта, установленного в извещении об осуществлении Электронного аукциона показал, что предметом закупки являются работы по капитальному ремонту внутренней системы отопления здания МБДОУ детский сад с.Донское.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что заявитель представил муниципальный контракт, который не является подтверждением опыта в соответствии с позицией 14 постановления Правительства N2571.
При указанных обстоятельствах оспариваемые действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки с номером 116691497 от участия в закупке, являются правомерными.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Фионова И.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июня 2024 г. N 031/06/106-292/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024