Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2024 N 168/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТЕМП" (ИНН 3123321296)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МБОУ "СОШ N 27" г. Белгорода (по доверенности от 11.06.2024), директора (на основании Устава), в присутствии представителя участника закупки - ООО "ТЕМП" директора, рассмотрев информацию МБОУ "СОШ N 27" о расторжении ООО "ТЕМП" контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт кровли с утеплением МБОУ СОШ N 27 г. Белгорода" (закупка N 0126300035824000170),
УСТАНОВИЛА:
МБОУ "СОШ N 27" г. Белгорода (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТЕМП" (ИНН 3123321296) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
МБОУ "СОШ N 27" г. Белгорода 15.04.2024 заключен контракт N 0170-27 на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт кровли с утеплением МБОУ СОШ N 27 г. Белгорода" с ООО "ТЕМП", цена которого составила 12 940 169,65 рублей, НДС не облагается (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Ремонт кровли с утеплением МБОУ СОШ N 27 г. Белгорода", именуемый далее "Объект", в соответствии с утвержденной сметной документацией, графиком производства работ, техническим заданием (Приложение N 1, 2, 3 которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта). Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, форме, размере и сроке, предусмотренными настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1. Контракта срок выполнения работ по данному Контракту определяется в соответствии с графиком производства работ (приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту: с 15.06.2024 по 04.08.2024 г.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 9.4. Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Подрядчиком 22.05.2024, на основании пункта 9.4. Контракта и части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи со значительным удорожанием материалов необходимых для проведения работ.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком 22.05.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления МБОУ "СОШ N 27" г. Белгорода о решении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 22.05.2024 года.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 04.06.2024.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТЕМП" (ИНН 3123321296) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 05.06.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Согласно письменному пояснению Подрядчика следует, что основной ценообразующий теплоизоляционный материал по характеристикам, указанным в тех задании (в смете) с апреля 2024 подорожал на 25-30%, что повлекло для Подрядчика исполнение контракта с убытками.
В подтверждение своих слов ООО "ТЕМП" представило в материалы дела ответы трех поставщиков плит теплоизоляционных гидрофобизированных из минеральной ваты на основе базальтовых пород, группа горючести НГ, плотность 150-155 кг/м3 на запросы об актуальной цене по состоянию на момент исполнения обществом обязательств по контракту. А именно подрядчиком получены письма ООО "Теплокровля" от 19.04.2024 N 28, ООО "КераМикс" от 19.04.2024, ООО "УТС Технониколь" от 19.04.2024, из которых следует, с 01.04.2024 произошло сезонное удорожание цен на теплоизоляционные материалы на 25-30%.
Письмом от 16.05.2024 ООО "ТЕМП" уведомил о сложившейся ситуации Заказчика, в связи с чем, обществом в устном порядке было предложено Заказчику внести изменения в контракт в части увеличения цены контракта, либо изменении характеристик поставляемого товара.
Подрядчиком был закуплен и завезен 15.05.2024 на объект утеплитель ПЖ-140 в объеме 89,2 м3, который, по мнению общества, незначительно отличается от характеристик, заложенных в техническом задании.
Однако 16.05.2024 Заказчиком был составлен акт осмотра, из которого следует, что утеплитель, предлагаемый подрядчиком - плита ПЖ-140 ГОСТ 9573-2012, толщиной 80 мм, не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании, согласно характеристик завода производителя указано, что данный материал для кровель плоских не используется. При этом отмечает, что ранее 13.05.2024 заказчиком был согласован иной материал, а именно плита ППЖ-160, толщиной 100 мм ГОСТ 9573-2012.
Поскольку условиями Контракта не предусмотрено увеличение цены контракта, а также внесение изменений в характеристики товара, ухудшающие качество поставляемого материала, Заказчиком 28.05.2024 была выставлена претензия о нарушении условий контракта с требованием произвести замену строительного материала и приступить к выполнению работ.
В подтверждение своей добросовестности ООО "ТЕМП" представило в материалы дела письменные пояснения, в которых указывает на то, что общество ведет деятельность с 2013 года без нареканий со стороны заказчиков, исполнены в сроки десятки контрактов в рамках Закона о контрактной системе по социальным объектам.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ТЕМП", принятие решения по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, исследовав в совокупности представленные документы, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ТЕМП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ТЕМП" (ИНН 3123321296) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 июня 2024 г. N 031/10/104-284/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024