Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.06.2024 N 177/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СПИТЭК" (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", заявителя ООО "СПИТЭК", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-296/2024 по жалобе ООО "СПИТЭК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные на 2025 год" (закупка N 0826500000924002858) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СПИТЭК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что обществу отказано комиссией по осуществлению закупок в участии в Электронном аукционе по следующим основаниям: Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44- ФЗ): характеристик предлагаемого участником закупки товара в соответствии с показателями, установленными в описании объекта закупки согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, а именно: по позиции 1 в заявке участника отсутствует характеристика "Текстурированные-соответствие"; по позиции 2 в заявке участника отсутствует характеристика "Текстурированные-соответствие"; по позиции 3 в заявке участника отсутствует характеристика "Текстурированные-соответствие"; по позиции 8 в заявке участника отсутствует характеристика "Высокоэластичные-соответствие"; (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Приложение N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, Приложение N6 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки).
С таким решением комиссии по осуществлению закупок заявитель не согласен по следующим основаниям.
Согласно сведениям об объекте закупки, размещенным на электронной торговой площадке "РТС-тендер" ни одна из позиций Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении Электронного аукциона не содержит такую характеристику как "Текстурированные".
Таким образом, указанные выше характеристики объекта закупки, не указаны ООО "СПИТЭК" в заявке N116653428 по всем позициям спецификации, так как изначально не были включены заказчиком в описание объекта закупки.
Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили возражения на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СПИТЭК", представленные заказчиком и уполномоченным учреждением возражения, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 23.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями, и изменение извещения о проведении электронного аукциона от 28.05.2024 NИИ1
Объект закупки - поставка медицинских изделий Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные на 2025 год.
Закупка осуществляется путем Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 158 521,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СПИТЭК" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Комиссия, проведя анализ информации, размещенной в ЕИС, приходит к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с указанным Федеральным законом в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки оператор электронной площадки размещает указанные информацию и документы на электронной площадке, а также направляет с использованием электронной площадки уведомление об указанных изменениях, разъяснениях, извещении всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в такой закупке, лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
В этом случае участник закупки в соответствии с частью 43 Закона о контрактной системе принимает решение либо оставить заявку в первоначальном виде, либо отозвать ее, либо изменяет ее и подает в измененном виде.
28.05.2024 заказчиком внесены изменения в извещении об осуществлении закупки в части характеристик, то есть по всем позициям Спецификации добавлена характеристика "Текстурированные".
На участие в исследуемой закупке подано 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 года заявки участников N1 (116673239), 2 (116650051) соответствовали требованиям извещения об осуществлении закупки, а заявка участника N3 (116653428 Заявитель) была отклонена по следующему основанию: "Непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): характеристик предлагаемого участником закупки товара в соответствии с показателями, установленными в описании объекта закупки согласно подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, а именно: по позиции 1 в заявке участника отсутствует характеристика "Текстурированные-соответствие"; по позиции 2 в заявке участника отсутствует характеристика "Текстурированные-соответствие"; по позиции 3 в заявке участника отсутствует характеристика "Текстурированные-соответствие"; по позиции 8 в заявке участника отсутствует характеристика "Высокоэластичные-соответствие"; (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Приложение N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, Приложение N6 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки)".
Уполномоченным учреждением в материалы дела представлена информация, полученная от оператора электронной площадки РТС-Тендер, а именно: заявки участников N1, N2, которые были поданы после внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, а также заявка участника N3, которая была подана 27.05.2024 16:48 MCK, то есть, до внесения изменений в извещение об осуществлении Электронного аукциона.
Таким образом, заявка на участие в закупке заявителем была подана на неактуальную версию извещения.
При этом заявителем не было принято решение о повторной подаче заявки на участие в Электронном аукционе в измененном виде.
Заявителем доказательств тому, что оператор электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о контрактной системе не направил ему соответствующую информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении Электронного аукциона, не представлено.
При указанных обстоятельствах действия комиссии по осуществлению закупок являются правомерными, что указывает на необоснованность доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПИТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июня 2024 г. N 031/06/106-296/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024