Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.06.2024 N 179/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МЕДТОРГ" (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" , представителя заявителя ООО "МЕДТОРГ", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-300/2024 по жалобе ООО "МЕДТОРГ" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Этикетка/бирка стерильности на 2025 год (закупка N 0826500000924003148) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТОРГ" на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что объектом исследуемой закупки является медицинское изделие - Этикетка/бирка стерильности.
В Приложении 1234 (новое) к извещению об осуществлении Электронного аукциона указано, что материал исполнения ленты - пленка.
Вместе с тем, на рынке в обороте находятся этикетка/бирки стерильности изготовленные только из бумаги.
Например: Производитель "ВИНАР" бренд "СТЕРИТ" в соответствии с инструкцией производит ленту из крепированной бумаги. Производитель ДГМ согласно инструкции производит рулоны из обработанной бумаги. Производитель ВИХУРИ так же согласно инструкции производит ленту из креповой бумаги.
Таким образом, по мнению заявителя, требованиям извещения об осуществлении закупки не соответствует ни один товар ни одного производителя.
Заказчик, уполномоченное учреждение с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили возражения на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит жалобу удовлетворить.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих возражениях, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МЕДТОРГ", представленные заказчиком и уполномоченным учреждением возражения, заслушав участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 31.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями, а также Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 06.06.2024 NИИ.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Этикетка/бирка стерильности на 2025 год.
Закупка осуществляется путем Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 285 104,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МЕДТОРГ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что принял решение не указывать в Приложении 1234 к извещению об осуществлении закупки материал из которого изготовлена этикетка/бирка стерильности в связи с тем, что этикетка/бирка стерильности, которая находится в обороте на территории Российской Федерации изготавливается только из бумаги. Указанное обстоятельство также отражено в жалобе ООО "МЕДТОРГ".
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
От участника закупки 07.06.2024 поступил запрос на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на Поставку медицинских изделий Этикетка/бирка стерильности на 2025 год в части указания материала, из которого изготовлен объект закупки.
Согласно части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Заказчиком 07.06.2024 в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в ЕИС размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и внесены изменения, в Приложении N1234 (новое) заказчик указал материал ленты - пленка.
10.06.2024 участник закупки направил с использованием электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона.
В своем запросе участник закупки указал, что на рынке упаковки одноразовой для стерилизации не производятся упаковочные ленты из пленки. При указанных обстоятельствах требует внести изменения в показатель материал ленты, указав верный материал ленты (бумага, целлюлоза) в описании объекта закупки.
В ответе на такой запрос министерство здравоохранения Белгородской области сообщило следующее: "Заказчику требуется к поставке - этикета/бирка стерильная. Материал ленты: пленка. Под пленкой Заказчик имеет ввиду ленту, которая представляет собой самоклеящуюся ленту, свернутую в рулон, изготовленную из бумаги, покрытую с одной стороны термостойким клеевым слоем. Исходя из вида изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам -185920 тонкая узкая клейкая лента (сама по себе не стерильная) из бумаги или полимерного материала, предназначенная для запечатывания упаковок с инструментами, посудой и всевозможными принадлежностями перед их помещением в автоклав или стерилизационный шкаф. Поставляется, как правило, в рулонах различной ширины. Изделие одноразового использования. Исходя из изложенного, в связи с наличием клеевого слоя из полимерного материала в технические характеристики было включено соответствующее требование к материалу ленты".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в материалы дела представлена копия заявки победителя на участие в Электронном аукционе в которой указан материал предлагаемой к поставке ленты - пленка.
Таким образом, действия Комиссии о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки являются правомерными.
При этом представитель заказчика пояснил, что к поставке предлагается изделие "СтериТ": лента липкая для паровой стерилизации с индикатором, производства ООО "НПФ ВИНАР", Россия, регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 013/20 от 04.04.2026 года.
При этом, учитывая разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика (доказательства представлены в материалы дела).
Таким образом, принять участие в закупке мог любой участник, предложивший к поставке этикетку/бирку стерильности/ соответствующую требованиями заказчика и находящуюся в обороте на территории Российской Федерации.
Заявитель не представил в материалы дела доказательств, опровергающих установленные Комиссией обстоятельства и позицию заказчика.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДТОРГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июня 2024 г. N 031/06/106-300/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024