Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 24.05.2024 N 153/24, приказ Белгородского УФАС России о продлении срока проведения внеплановой проверки от 07.06.2024 N173/24, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от АСО "ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Инспекции: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер" (по доверенности), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности), (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов станции пожаротушения ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер"" (N закупки 0826500000923006806) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 14.05.2024 поступило обращение АСО "ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ" (далее - Заявитель) о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов станции пожаротушения ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер"" (N закупки 0826500000923006806) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в изменении уполномоченным лицом Заказчика условий контракта в части установления ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Инспекция, проведя
в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 13.09.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту трубопроводов станции пожаротушения ОГБУЗ "Областной наркологический диспансер"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 267 729 рублей 29 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке РТС-тендер.
На момент проведения проверки контракт заключен.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В соответствии с изложенными положениями законодательства, Заказчик обязан включить в проект контракта порядок начисления штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту в порядке, определенном Правилами.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Пункт 7.3 проекта Контракта, являющего приложением к извещению о проведении Электронного аукциона, содержит положение следующего содержания: "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантированного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила), и составляет 1 процент цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
Таким образом, размещенный Уполномоченным учреждением проект контракта содержит сведения, предусмотренные частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе, содержит условие о том, что размер штрафа для Поставщика будет установлен согласно требованиям пункта 4 Правил, при заключении контракта по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведений ЕИС по итогам Электронного аукциона 06.10.2023 контракт N 0826500000923006806 заключен с ООО "БЕЛ МОНТАЖ-ИНЖЕНЕРИЯ", которое состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.06.2023. Категория субъекта МСП: микропредприятие.
Вместе с тем, Инспекцией Белгородского УФАС России установлено, что в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контактной системе пункт 7.3 контракта N 0826500000923006806 не содержит условие о размере требования согласно пункту 4 Правил, что не соответствует условиям, предусмотренным извещением об Электронном аукционе и образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт заключен и исполнен, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
2. Предписание не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июня 2024 г. N 47 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024