Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2024 N 183/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Савитар-Транс" (ИНН 3123475793)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - управление капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района (по доверенности от 03.06.2024), представителя участника закупки - ООО "Савитар-Транс" (по доверенности от 10.05.2024 N 32), генерального директора (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц), рассмотрев информацию управления капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "Савитар-Транс", заключенного по итогам электронного аукциона на устройство детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга (закупка N 0126300038924000033) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление капитального строительства, дорог общего пользования и архитектуры администрации Краснояружского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "Савитар-Транс" (ИНН 3123475793) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 743 086,73 рублей,
Наименование объекта закупки - устройство детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 19.04.2024 заключен контракт N 01263000389240000330001 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Устройство детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга" с победителем аукциона ООО "Савитар-Транс" (далее - Подрядчик), цена которого составила 1 920 160 рублей 33 копейки (далее - Контракт).
Согласно пунктам 1.1 и 1.3. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы на объекте: "Устройство детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта. Работы, выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Пунктом 3.1. Контракта, установлено, что сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Сроки выполнения работ по Контракту: с момента подписания контракта, окончание - 1 июля 2024 года.
Подрядчик с согласия Заказчика имеет право завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено Контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 14.4. Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ;
- выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (отставание по двум и более этапам работ графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту) более чем на 10 дней);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- неоднократное (два и более раз) невыполнение объемов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту);
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Заказчиком 28.05.2024, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктов 14.2 и 14.4 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Савитар-Транс" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 28.05.2024 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 28.05.2024 решение получено Подрядчиком, следовательно, 28.05.2024 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 10.06.2024.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Савитар-Транс" (ИНН 3123475793) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 11.06.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.05.2024 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что 07.05.2024 заказчик направил требование N 175 об исполнении обязательств по Контракту в срок до 16.05.2024. Требование ООО "Савитар-Транс" исполнено не было. 17.05.2024 Заказчик направил претензию в адрес Подрядчика с требованием исполнить обязательства по Контракту до 22.05.2024. Претензия со стороны Подрядчика также осталась без удовлетворения.
Из письменных пояснений ООО "Савитар-Транс" следует, что ввиду напряженной оперативной обстановки в приграничных районах Белгородской области работы по устройству детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга, были перенесены в рамках сроков исполнения контракта, не повлекшие срыва сроков исполнения контракта.
По состоянию на 07.06.2024 на строительную площадку Подрядчиком был завезен строительный материал для исполнения контракта, с фото и видео фиксацией о наличии строительного материала на объекте, о готовности приступить к строительно-монтажным работам Заказчик был уведомлен (копии фото прилагаются в материалы дела).
Как следует из пояснений Подрядчика, по состоянию на 10.06.2024 на строительной площадке были выполнены следующие виды работ: подготовка площадки (разработка грунта); планировка площадей; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка; установка бортовых камней бетонных; устройство прослойки из нетканого синтетического материала (НСМ); устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня.
Кроме того ООО "Савитар-Транс" представило в материалы дела копию договора N 33 от 01.06.2024 на поставку товара для устройства детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга, заключенного с ИП Соенко А.Г. (далее - Договор).
Согласно приложению N 1 к Договору "Спецификация товара для устройства детской площадки по ул. Юбилейная в п. Красная Яруга", ООО "Савитар-Транс" закупает детский игровой комплекс "Башня с горкой", песочница "Солнышко", качалка-балансир "Цыпленок", детский игровой комплекс, качели, информационный щит, скамьи, урны.
В соответствии с пунктом 4 Договора оплата товара осуществляется после заключения договора в следующем порядке: авансовый платеж после подписания договора в течение 14 календарных дней 50%, оставшиеся 50% по факту готовности товара, путем перечисления средств на расчетный счет "Поставщика".
ООО "Савитар-Транс" платежным поручением N 248 от 11.06.2024 произвел авансовый платеж по Договору в размере 548 000 рублей.
10.06.2024 письмом N 5 ИП Соенко А.Г. гарантировала поставку закупаемого ООО "Савитар-Транс" детского игрового оборудования для реализации обществом контракта N 01263000389240000330001 от 19.04.2024 в срок до 25.06.2024.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Подрядчика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 статьи Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в том числе в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае отсутствуют достаточные основания для признания ООО "Савитар-Транс" недобросовестным поставщиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Савитар-Транс" (ИНН 3123475793) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 июня 2024 г. N 031/10/104-304/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024