Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бочкова С.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Торшиной О.А., главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лебедева М.А., главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной автомагистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор Москва-Харьков, Заказчик) Болдыревой Е.В., в присутствии представителя ООО "Энерго-Арсенал" (далее - Общество, Подрядчик) Масловой Е.Н., рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"))" (далее - Постановление N 1078),
У С Т А Н О В И Л А:
В Орловское УФАС России (далее - Управление) 13 июня 2024 года от Заказчика поступило обращение о включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об ООО "Энерго-Арсенал" (620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д.3А, кв. 78; ИНН 6674369395; КПП 667101001).
Заказчик сообщает, что им на основании статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона, 30.05.2024 было сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0354100008424000020 от 20.05.2024 (далее - Контракт), заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме на расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" на участках км 324+700 - км 328+370 (н.п. Анна), км 332+ 300 - км 333+120 (н.п. Бродовое), на автомобильной дороге Р-193 Воронеж - Тамбов на участке км 99+900 - км 100+900 (н.п. Большой Самовец), Воронежская область (Извещение N 0354100008424000020).
Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и
установила
следующее. 15.04.2024 Заказчиком на официальном сайте было размещено Извещение N 0354100008424000020 о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 43 884 868,00 рублей. На участие в Конкурсе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения и допущены к участию в Конкурсе; победитель Конкурса - ООО "Энерго-Арсенал" (цена контракта - 42 500 000,00 рублей). 20.05.2024 между ООО "Энерго-Арсенал" и Заказчиком был заключен исполнения государственного контракта N 0354100008424000020 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта: "В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ на Объекте: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-298 Курск - Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" на участках км 324+700 - км 328+370 (н.п. Анна), км 332+ 300 - км 333+120 (н.п. Бродовое), на автомобильной дороге Р-193 Воронеж - Тамбов на участке км 99+900 - км 100+900 (н.п. Большой Самовец), Воронежская область" (далее - Объект), в соответствии с проектной документацией, утверждённой приказом ФКУ Упрдор Москва-Харьков от 30.12.2021 N 863, разработанной ООО "Центр-Дорсервис" (далее - Проект), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Согласно пункту 6.1 Контракта: "6.1.
Календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства подрядных работ (Приложение N 1 к Контракту). Начало выполнения: "20" июня 2024 года. Окончание работ: "20" ноября 2024 года. Ввод объекта в эксплуатацию: "25" ноября 2024 года. Окончание работ по Объекту подтверждается подписанием Акта приемочной комиссии (Согласно ГОСТ 32755-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ")". Пунктом 22.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу. Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Из Обращения следует, что Заказчиком на основании статьи 717 ГК РФ, в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона, 30.05.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Энерго- Арсенал" о принятом Заказчиком Решении является 30.05.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая изложенное, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.06.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Как установлено пунктами 1, 2 части 10 статьи 104 Закона Правительством Российской Федерации устанавливается порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения, а также порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил к обращению о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков прилагается решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 13.06.2024 Заказчиком было направлено Обращение в Орловское УФАС России. Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта. Пунктом 13 Правил установлено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9, подпунктом "г" пункта 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, в том числе свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона. По результатам рассмотрения обращения и проведения вышеуказанных проверок принимает решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14, 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Уведомлением N 057/06/104-298/2024 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 14.06.2024 рассмотрение дела было назначено на 19.06.2024 в 09 часов 30 минут. Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 31.05.2024 размещены в ЕИС. При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки. Вместе с тем, 14.06.2024 Уведомление также дополнительно было направлено на адреса электронной почты: dimav@e1.ru.
Вышеуказанным уведомлением ООО "Энерго-Арсенал" предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:
- доверенность, выданную полномочным лицом, а также иные документы, подтверждающие право участника на представление интересов в Орловском УФАС России;
- письменные объяснения о причинах неисполнения контракта, подтвержденные доказательствами;
- любые имеющиеся дополнительные доказательства и дополнительные пояснения по рассматриваемому вопросу (в том числе имеющуюся переписку с Заказчиком, а также документы, подтверждающие получение предоставленных сведений Заказчиком (направление, представленных документов и информации в адрес Заказчика)). 18.06.2024 от Заказчика в Управление поступили сведения и информация, запрошенные уведомлением N 057/06/104-298/2024. 18.06.2024 от Общества в Управление поступили сведения и информация, запрошенные уведомлением N 057/06/104-298/2024.
Из пояснений представителя Заказчика и ООО "Энерго-Арсенал" следовало, что Заказчик воспользовался предоставленным законом (статьей 717 ГК РФ) и Контрактом правом в любое время до сдачи ему результата отказаться от исполнения Контракта. Вместе с тем, представитель Общества пояснил, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не содержит фактов нарушения Подрядчиком условий Контракта. Следовательно, принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, в связи с чем, по мнению Общества, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения информации об ООО "Энерго-Арсенал" в РНП.
Также Комиссия Управления отмечает, что представленные сторонами информация и документы не подтверждают фактов существенного нарушения Обществом условий Контракта.
Согласно абзацу 2 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Частью 1 статьи 103 Закона определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Учитывая, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком на основании статьи 717 ГК РФ, ввиду того, что Заказчик воспользовался правом в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, а также Заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие факты существенного нарушения ООО "Энерго-Арсенал" условий Контракта, Комиссия приходит к выводу, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое Заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по Контракту.
Таким образом, информация об ООО "Энерго-Арсенал" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Принимая во внимание вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ФКУ Упрдор Москва-Харьков в отношении ООО "Энерго-Арсенал" (620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д.3А, кв. 78; ИНН 6674369395; КПП 667101001), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии С.А. Бочков Члены комиссии: О.А. Торшина М.А. Лебедев Решение может быть о в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024-2376
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 19 июня 2024 г. N РНП-57-64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024