Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N14 имени В.Н.Шанаурина"(с. Казанское) (далее - ГБУЗ ТО " Областная больница N14 имени В.Н.Шанаурина", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Прядеину Анну Павловну (ИНН 720320307508) (далее - ИП Прядеина А.П.) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003125),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N14 имени В.Н.Шанаурина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Прядеиной А.П. (ИНН 720320307508) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003125).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и участника закупки, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 048 620,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N14 имени В.Н.Шанаурина".
Оператор электронной площадки: РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП").
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2024 N ИЭА1, победителем закупки был признан участник ИП Прядеина А.П.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.05.2024 - Заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта.
29.05.2024 - Заказчиком составлен протокол о признании ИП Прядеиной А.П. уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Проекта контракта до 28.05.2024, 23:59.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пп. "б", "в" п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель предпринимателя пояснил, что 28.05.2024 ПАО АКБ "Абсолют Банк" выпущена гарантия N10800061-2 в качестве обеспечения исполнения контракта. Между тем контракт не был подписан в регламентированный срок 28.05.2024 по техническим причинам.
Неподписание проекта контракта в регламентированный срок стало следствием технического сбоя в работе компьютерного оборудования.
Как следует из Договора N10105 о 28.06.2024 г. на оказание услуг по ремонту компьютерной техники и акта приема-передачи оборудования по результатам проведения работ по указанному договору, представленными ИП Прядеиной А.П., некорректное/аварийное прерывание работы приложения для использования электронной цифровой подписи не позволяло подписать контракт своевременно, что привело к нарушениям сроков подписания.
29.05.2024 ИП Прядеина А.П. в адрес заказчика направил письмо с просьбой содействия в заключении контракта, приложив к письму подписанный контракт и скан Банковской гарантии.
В свою очередь представитель Заказчика в заседании Комиссии Тюменского УФАС России пояснил, что не имел технической возможности повторно направить Проект контракта и продлить срок подписания контракта.
В заседании Комиссией установлено, что ИП Прядеиной А.П. в рассматриваемый период осуществлены действия, направленные на заключение и дальнейшее исполнение контракта, в частности, предпринимателем закуплена часть продукции необходимой заказчику и готова к отгрузке, выпущена независимая гарантия N10800061-2 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, из материалов дела следует, что в рамках данной совместной закупки предпринимателем в срок установленный законом подписан контракт с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N11" (р.п. Голышманово).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что формальная констатация факта нарушения со стороны участника закупки срока подписания контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП Прядеиной А.П. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО " Областная больница N14 имени В.Н.Шанаурина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Прядеину Анну Павловну (ИНН 720320307508) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003125), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2024 г. N РНП-72-75/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024