Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N4" г.Ишим (далее - ГБУЗ ТО " Областная больница N4" г.Ишим, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Прядеину Анну Павловну (ИНН 720320307508) (далее - ИП Прядеина А.П.) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003125),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N4" г.Ишим о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Прядеиной А.П. (ИНН 720320307508) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003125).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав участника закупки, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 048 620,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N4" г.Ишим.
Оператор электронной площадки: РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП").
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2024 N ИЭА1, победителем закупки был признан участник ИП Прядеина А.П.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
21.05.2024 - Заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания Проект контракта сроком до 28.05.2024 г.
29.05.2024 - ИП Прядеиной А.П. подписан контракт, однако был нарушен срок подписания контракта.
29.05.2024 - Заказчиком составлен протокол о признании ИП Прядеиной А.П. уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Проекта контракта до 28.05.2024, 23:59.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пп. "б", "в" п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель ИП Прядеиной А.П. пояснил, что 28.05.2024 ПАО АКБ "Абсолют Банк" выпущена гарантия N10800061-3 в качестве обеспечения исполнения контракта. Между тем контракт не был подписан в регламентированный срок 28.05.2024 по техническим причинам.
Неподписание проекта контракта в регламентированный срок стало следствием технического сбоя в работе компьютерного оборудования.
Как следует из Договора N10105 о 28.06.2024 г. на оказание услуг по ремонту компьютерной техники и акта приема-передачи оборудования по результатам проведения работ по указанному договору, представленными ИП Прядеиной А.П., некорректное/аварийное прерывание работы приложения для использования электронной цифровой подписи не позволяло подписать контракт своевременно, что привело к нарушениям сроков подписания.
ИП Прядеина А.П. 29.05.2024 в адрес заказчика направил письмо с просьбой содействия в заключении контракта, приложив к письму подписанный контракт и скан Банковской гарантии.
В заседании Комиссией установлено, что ИП Прядеиной А.П. в рассматриваемый период осуществлены действия, направленные на заключение и дальнейшее исполнение контракта, в частности, предпринимателем закуплена часть продукции необходимой заказчику и готова к отгрузке, выпущена независимая гарантия N10800061-2 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, в заседании комиссии установлено, что в рамках данной совместной закупки в регламентированный срок Индивидуальным предпринимателем подписан контракт с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная больница N11" (р.п. Голышманово), что свидетельствует об отсутствии у Индивидуального предпринимателя оснований для уклонения от заключения контракта с ГБУЗ ТО "Областная больница N4" г.Ишим.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что формальная констатация факта нарушения со стороны участника закупки срока подписания контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП Прядеиной А.П. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная больница N4" г.Ишим о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Прядеину Анну Павловну (ИНН 720320307508) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку бумажных изделий (реестровый номер закупки 0167200003424003125), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2024 г. N РНП-72-76/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024