Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение муниципального казенного учреждения "Центр городских услуг" (далее - МКУ "Центр городских услуг", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Воробьева Антона Павловича (ИНН 720611011953) (далее - ИП Воробьев А.П., Общество) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан (реестровый номер закупки 0367300047424000169),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Центр городских услуг" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Воробьева А.П. (ИНН 720611011953) ввиду уклонения от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан (реестровый номер закупки 0367300047424000169).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что в интересах Заказчика МКУ "Центр городских услуг" проведен запрос котировок на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан.
Информация о закупке 23.05.2024 была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0367300047424000169.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному запросу котировок N ЭЗК-060-24 СМП от 30.05.2024 г. запрос котировок в электронной форме N Э3К-060-24 СМП (номер закупки 0367300047424000169) признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка ИП Воробьева А.П. на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона N44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N° 44-ФЗ контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, должен был быть заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом N44-ФЗ.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей, заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); участник закупки, с которым заключается контракт, на основании пункта 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
31.05.2024 - Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе единой информационной системе и на электронной площадке размещен Проект контракта.
04.06.2024 - Заказчиком составлен Протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта в связи с неподписанием Проекта контракта ИП Воробьевым А.П. в срок до 03.06.2024, 23:59.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пп. "б", "в" п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта; участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель предпринимателя пояснил, что срок подписания контракта был нарушен им по причине нетрудоспособности директора ИП Воробьева А.П. и технической неисправности компьютера.
Согласно Акту технического состояния 3768 от 01.06.2024 г. после произведенной диагностики установлено, что материнская плата системного блока Intel Pentium 4 / ОЗУ 4 GB / HDD 160 GB неисправна и ремонту не подлежит, требуется замена оперативной памяти, процессора и блока питания, а также материнской платы, которая на данный момент отсутствуют в свободной продаже.
В период с 20:00 30.05.2024 по 06:00 01.06.2024 ИП Воробьев А.П. находился в неподвижном состоянии по причине сильных боле в поясничном отделе. В связи с этим не смог предпринять действий по настройке рабочего места на доступных компьютерах для подписания контракта.
01.06.2024 по причине ухудшения самочувствия обратился в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N3" (г. Тобольск) с болями в спине, усиливающимися при движении, что повлекло за собой ограничение движения. После осмотра фельдшера составлен протокол неотложного приема в поликлинике о временной нетрудоспособности с 01.06.2024 г. по 04.06.2024 г.
После покупки нового ноутбука Acer Aspire A515-56-585W и настройки программного обеспечения дл работы с электронными торговыми площадками (Платежное поручение N85 от 03.06.2024 г. на сумму 58 500,00, оплата по счета N5103 от 03.06.2024 г.) ИП Воробьевым А.П. был подписан контракт за рамками сроков, а именно 04.06.2024 г.
В заседании Комиссией установлено, что ИП Воробьевым А.П. в рассматриваемый период осуществлены действия, направленные на заключение и дальнейшее исполнение контракта.
Кроме того, из материалов дела следует, что ИП Воробьев А.П. добросовестно исполняет ранее заключенные с МКУ "Центр городских услуг" и ИП Воробьевым А.П. государственные контракты (реестровые записи контрактов N 3720603170322000041 и N3720603170323000041).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что формальная констатация факта нарушения со стороны участника закупки срока подписания контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным и безусловным основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ИП Воробьева А.П. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Воробьева Антона Павловича (ИНН 720611011953) в реестр недобросовестных поставщиков, ввиду уклонения от заключения контракта по результатам проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан (реестровый номер закупки 0367300047424000169) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 июня 2024 г. N РНП-72-78/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024