Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Антона Павловича (далее - ИП Воробьев А.П., Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Центр городских услуг" (далее - МКУ "Центр городских услуг", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан (реестровый номер закупки 0367300047424000169),
с участием представителя Заявителя директора ИП Воробьева А.П.;
в отсутствие представителя МКУ "Центр городских услуг",
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС поступила жалоба ИП Воробьева А.П. на действия МКУ "Центр городских услуг" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан (реестровый номер закупки 0367300047424000169). Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель выражает несогласие с решением Заказчика признать Заявителя уклонившимся от подписания Проекта контракта.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заказчик в связи с не подписанием Проекта контракта в регламентированный законом срок правомерно признал Заявителя уклонившимся от подписания Проекта контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что в интересах Заказчика МКУ "Центр городских услуг" проведен запрос котировок на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан Информация о закупке 23.05.2024 была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки:0367300047424000169.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 30.05.2024 в 09:00.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному запросу котировок N ЭЗК-060-24 СМП от 30.05.2024 г. запрос котировок в электронной форме N Э3К-060-24 СМП (номер закупки 0367300047424000169) признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона N44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N° 44-ФЗ контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, должен был быть заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом N44-ФЗ.
Из информации, направленной сторонами следует, что 31.05.2024 г. Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе единой информационной системе и на электронной площадке размещен Проект контракта со сроком подписания для участника до 03.06.2024 г.
В заседании комиссии установлено, что ИП Воробьевым А.П. в установленный в срок до 03.06.2024, 23:59 контракт не был подписан, вследствие чего Заказчиком 04.06.2024 г. сформирован Протокол о признании ИП Воробьева А.П. уклонившимся от заключения контракта.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей, заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); участник закупки, с которым заключается контракт, на основании пункта 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Из пояснений Заявителя следует, что 04.06.2024 г. электронная торговая площадка позволила ему подписать вышеуказанный контракт за рамками сроков, на основании этого Заявитель полагает возможным считать данный контракт подписанным.
Комиссия Тюменского УФАС России довод Заявителя считает необоснованным в связи с тем, что порядок и сроки подписания контракта установлены Законом о контрактной системе, которые в данном случае были нарушены Заявителем.
В данном случае в понимании части 1 статьи 105 Закона N44-ФЗ права и интересы заявителя не могут быть нарушены или ущемлены действиями заказчика в связи с незаключением контракта ввиду пропуска ИП Воробьевым А.П. сроков подписания. Учитывая, что оператор электронной площадки не блокирует возможность подписания контракта участником за пределами установленного законом срока, указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о наличии такой обязанности у заказчика, соответствующие действия как со стороны потенциального поставщика, так и заказчика должны быть осуществлены исключительно в рамках сроков, прямо установленных Законом N44-ФЗ.
Правовых оснований для признания проекта договора подписанным со стороны заявителя в данном случае не имеется.
С учетом изложенного Комиссия Управления полагает признать жалобу ИП Воробьева А.П. необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева А.П. на действия МКУ "Центр городских услуг"при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортированию тел (останков) умерших (погибших) граждан (реестровый номер закупки 0367300047424000169)необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 июня 2024 г. N 072/06/44/104/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024