Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., в отсутствие представителя заказчика: МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) объектов жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в отсутствие подрядчика (исполнителя): индивидуального предпринимателя Кодинцева Антона Сергеевича (далее также - индивидуальный предприниматель, исполнитель, подрядчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) объектов жилищно-коммунального хозяйства" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Кодинцева Антона Сергеевича и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: кв. 1а, комн. 12 в жилом доме по ул. М. Горького, д. 41 (реестровый номер закупки 0167300000524000199),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) объектов жилищно-коммунального хозяйства" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Кодинцева Антона Сергеевича в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: кв. 1а, комн. 12 в жилом доме по ул. М. Горького, д. 41. Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила). Подпунктом "а" пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. ИП Кодинцев А.С. будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные возражения не направил, в заседание Комиссии Тюменского УФАС России не явился. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам. 19.04.2024 между МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) объектов жилищно-коммунального хозяйства" и индивидуальным предпринимателем Кодинцевым Антоном Сергеевичем заключен муниципальный контракт N 16001.24.033 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: кв. 1а, комн. 12 в жилом доме по ул. М. Горького, д. 41 (реестровый номер контракта 3720320425024000031).
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы, соответствующие: требованиям и условиями контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: кв. 1а, комн. 12 в жилом доме по ул. М. Горького, д. 41; дефектной ведомости (приложение N 1 к контракту); сводному сметному расчету стоимости строительства, локальным сметным расчетам (сметам) (приложение N2 к контракту); расчету стоимости выполнения работ (приложение N 3 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта (далее - работы) и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется обеспечить проверку и приемку выполненных работ, оплатить результаты выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ в порядке, на условиях и в сроки, установленные контрактом. Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: кв. 1а, комн. 12 в жилом доме по ул. М. Горького, д. 41. Объем, содержание работ, и требования к работам указаны в приложениях N 1, 2, 3 к контракту. Пунктом 1.6 контракта предусмотрено ответственное должностное лицо заказчика начальник отдела контрактной и претензионно-исковой работы Тишкин Юрий Владимирович. Адрес электронной почты: TishkinYV@tyumen-city.ru.
Номер контактного телефона: +7 (3452) 353644.
Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок выполнения работ: в течение 75 календарных дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи объекта (в указанный срок включается выполнение работ, в том числе подготовка и подписание подрядчиком актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, предоставление заказчику технической документации, документа о приемке). Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ. Пунктом 3.2 контракта предусмотрено место выполнения работ: город Тюмень, комн. N 28 в жилом доме по ул. Красина, д. 5. Пунктом 4.1 контракта предусмотрено, что подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить проведение работ материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием. При выполнении работ подрядчик должен применять строительные материалы, в том числе детали и конструкции, или оборудование, соответствующие приложению N 2 к контракту, техническим условиям, государственным стандартам. Пунктом 4.2 контракта предусмотрено, что все поставляемые (применяемые) материалы, детали, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты качества, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие соответствие их качества действующим нормам и стандартам. Пунктом 6.1.1 контракта предусмотрена обязанность подрядчика принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Пунктом 6.1.2 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы, указанные в пункте 6.1.1 контракта, в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта:
- акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (приложение N 1 к контракту);
- иными документами, являющимися неотъемлемой частью контракта (приложения N 2,3 к контракту). Пунктом 6.1.9 контракта предусмотрена обязанность подрядчика при невозможности производства работ, в течение 3 дней с момента установления обстоятельств, исключающих возможность их производства, письменно уведомить заказчика. Пунктом 6.1.18 контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы в сроки, установленные контрактом. Пунктом 7.1 контракта предусмотрено, что контроль качества работ выполняется сторонами в соответствии с требованиями, указанными в пункте 9.1 контракта. Любое отклонение от требований нормативных документов, приложений к контракту, является дефектом. Заказчик имеет право беспрепятственного допуска ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения. Подрядчик организует сдачу выполненных работ за свой счет. Пунктом 7.2 контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ, осуществляется на основании документов о приемке работ, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями контракта. Подрядчик в срок, не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты сдачи работ направляет заказчику письменное уведомление о завершении работ и назначении времени приемки выполненных работ с тем, чтобы заказчик смог совершить необходимые действия, обеспечивающие приемку работ. Пунктом 13.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС и действует до 31.12.2024, а в части исполнения принятых по контракту обязательств по оплате, - до полного их исполнения сторонами. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Дата начала исполнения контракта: 0 календарных дней с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта: 150 календарных дней с даты начала исполнения контракта. Спецификацией к муниципальному контракту предусмотрено, что подрядчику надлежало выполнить замену оконных блоков, ремонт потолков, ремонт стен, замену дверей, ремонт полов, санитарно-технические работы (отопление, электромонтажные работы). Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Из материалов дела установлено следующее: Дата Содержание документа Документ 21.05.2024 Исполнителем в адрес заказчика направлено письмо с просьбой расторгнуть Письмо исх.N б/н от контракт по соглашению сторон 21.05.2024 05.06.2024 Заказчиком направлено письмо подрядчику для участия в подписании акта Письмо исх.N 55-08- приема-передачи строительной площадки 991/24 от 05.06.2024 06.06.2024 Между заказчиком и подрядчиком подписан акт приема-передачи строительной Акт приема-передачи площадки строительной площадки N б/н от 06.06.2024 06.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Решение об одностороннем отказе N 55-08-998/24 от 06.06.2024 Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 13.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе. Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. Пунктом 13.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям для одностороннего отказа от исполнения договора подряда в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе). 07.06.2024 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Письмом ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 "О рассмотрении обращения" разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Поскольку датой надлежащего уведомления ИП Кодинцева А.С. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 07.06.2024, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.06.2024.
Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, процедура расторжения контракта заказчиком соблюдена. То обстоятельство, что в решении заказчика об одностороннем отказе содержится ссылка о расторжении контракта с момента получения уведомления, не отменяет то обстоятельство, что заказчиком полностью соблюден десятидневный пресекательный срок вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обращение заказчика о включении в РНП сведений в отношении ИП Кодинцева А.С. поступило в Тюменское УФАС России после вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, порядок направления заказчиком обращения о включении в РНП в контрольный орган в сфере закупок также полностью соблюден. Необходимо отметить, что ИП Кодинцев А.С. подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика. Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта). По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами. При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку: Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта; Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях, указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок; В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены; В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику надлежащим образом исполнять обязательства по контракту, а именно, не допускал на объект производства работ, не выходил на связь с подрядчиком. Наоборот, материалы дела содержат переписку как заказчика, так и подрядчика, то есть, заказчик фактически выходил на связь с подрядчиком. Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено. Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы, то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, полном отсутствии замечаний, а не с действиями предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме с надлежащим качеством. Итоговый акт приемки полностью выполненных работ и сдачи объекта, подписанный заказчиком и поставщиком в ЕИС в сфере закупок отсутствует. В свою очередь, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является правовым основанием для отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и вменяется в обязанность заказчика, поскольку данная норма закона подлежит применению исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в десятидневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого, подрядчиком (исполнителем) должно быть устранено нарушение условий муниципального контракта, подрядчик не устранил нарушение условий муниципального контракта. Относительно письма ИП Кодинцева А.С. (исх.N б/н от 21.05.2024) с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что у заказчика вообще отсутствовали правовые основания для расторжения муниципального контракта по соглашению сторон, поскольку определяющим является не сам по себе факт полного выполнения работ, а именно их полного соответствия техническим нормам и правилам, а также строгого соблюдения технологии производства работ. Трудности связанные с выбором исполнителем по муниципального контракту субподрядчика который будет действовать в рамках гражданско-правовых отношений вместе с подрядчиком для исполнения муниципального контракта, не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку не относится к обстоятельствам непреодолимой силы и является предпринимательским риском ИП Кодинцева А.С. Кроме того, учитывая факт достаточно длительного невыполнения работ по контракту, а также факт поступления письма от подрядчика в адрес заказчика с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, указанная совокупность обстоятельств позволяла заказчику однозначно понять, что муниципальный контракт в любом случае не будет исполнен в предусмотренный контрактом срок, что повлекло утрату интереса муниципального заказчика в дальнейшем исполнении условий заключенного муниципального контракта. По состоянию на десятый день регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчик не устранил ранее установленные нарушения условий контракта, следовательно, не выполнил требуемый по контракту объем работ, что не предусмотрено условиями контракта, следовательно, цель обеспечения муниципальных нужд которую преследовал заказчик изначально, при заключении контракта не достигнута. В разделе "исполнение контракта" официального сайта ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 3720320425024000031, установлено, что при цене контракта 213 458,00 рублей, стоимость исполненных подрядчиком (исполнителем) обязательств не указана. Комиссия Тюменского УФАС России руководствуется представленными в материалы дела документами, по результатам изучения представленного отчета Комиссия Тюменского УФАС России находит подтвержденным юридический факт существенного нарушения подрядчиком условий заключенного муниципального контракта. Комиссией Тюменского УФАС России не установлено какого-либо нарушения условий муниципального контракта со стороны заказчика, либо предвзятого отношения заказчика к приемке выполненных работ у подрядчика. Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что требования части 13 статьи 95, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, по сути предусматривают специальную норму о пресекательном десятидневном сроке, в течение которого, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан со своей стороны устранить ранее выявленные заказчиком нарушения условий муниципального контракта. Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в следующих случаях:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено вышеперечисленных обстоятельств, что лишает возможности Комиссию Тюменского УФАС России принять решение об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Как ранее отмечалось, результативность обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе) а также удовлетворение муниципальных нужд связывается с достижением результата исполнения муниципального контракта (то есть, в полном объеме с надлежащим качеством), в рассматриваемом случае заказчик пояснил, что требуемый результат исполнения контракта не достигнут. ИП Кодинцевым А.С. в полном объеме с надлежащим качеством работы по контракту не выполнены. Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта не устранены подрядчиком в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, обстоятельства непреодолимой силы, а также обстоятельства того, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Кодинцева А.С. В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией) объектов жилищно-коммунального хозяйства" в отношении индивидуального предпринимателя Кодинцева Антона Сергеевича (ИНН 450144993602) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения: кв. 1а, комн. 12 в жилом доме по ул. М. Горького, д. 41 (реестровый номер закупки 0167300000524000199) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кодинцева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде. Председатель комиссии Ю.Д. Верзун Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-4884
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 июня 2024 г. N РНП-72-89/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024