Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - Окружная Администрация города Якутска", уполномоченный орган, комиссия): _ (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад N 16 "Золотинка" городского округа "город Якутск" (Далее - Мбдоу црр-д/с N 16 "Золотинка, заказчик) не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - ООО "Брокер групп", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика Мбдоу црр-д/с N 16 "Золотинка" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0116300000124000724), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Брокер групп" на действия заказчика.
Из сути жалобы установлено, что в критериях оценки заявок заказчиком неправомерно были установлены несоразмерно превышающие НМЦК предельные значения.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
20.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0116300000124000724 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 4 960 281,00 рублей.
На участие в закупке подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Брокер групп" необоснованной на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.
Согласно пункту 24 Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "в" пункта 24 указанного Положения, устанавливаются:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено, в том числе, следующее:
2.1.2 |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" - значимость 40 процентов; Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Предельное минимальное значение () показателя, установленное заказчиком: 30 000 000 рублей. Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое ниже установленного предельного минимального значения показателя, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя. Оценивается общее количество исключительно исполненных следующих видов договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа): договор(ы), предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). При оценке учитываются договоры (контракты), заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовые договоры. К оценке принимаются в совокупности и в целом следующие документы: -исполненный договор; -акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора; - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил о наличии необходимости установления таких предельных максимальных значений.
Как было указано выше, Постановлением N 2604 установлены формулы оценки заявок участников закупки, в том числе и формулы с предельными максимальными (минимальными) значениями, при этом постановление не содержит условий, в соответствии с которыми необходимо применять указанные формулы (устанавливать предельные максимальные (минимальные) значения). Следовательно, заказчики по своему усмотрению устанавливают критерии оценки заявок участников закупки.
Согласно данному критерию участник представляет, в качестве подтверждения своего опыта, исполненные договора за последние пять лет до даты окончания срока подачи заявок на общую сумму от 30 000 000 рублей, то есть фактически участник может представить 1 договор с ценой 30 000 000 рублей, либо 10 договоров по 3 000 000 рублей.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, установленный в рамках показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров" Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что установленный порядок оценки не противоречит требованиям Постановления N 2604.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 N ИЭОК1 на участие в открытом конкурсе было подано 11 заявок, признанные соответствующими требованиям Извещения.
Таким образом, установленный порядок оценки не ограничивает круг потенциальных участников закупочной процедуры.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, при таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика Мбдоу црр-д/с N 16 "Золотинка" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0116300000124000724) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2024 г. N 014/06/49-901/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024