Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Администрации муниципального образования Оленекский национальный наслег Муниципального района Оленекский эвенкийский национальный район Республики Саха (Якутия) (далее - Наслежная Администрация МО "Оленекский национальный наслег");
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (далее - ООО "Брокер Групп", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика Наслежной администрация МО "Оленекский национальный наслег" при проведении запроса котировок в электронной форме на устройство водоотведения с. Оленек, по ул. Портовская (извещение N 0816300023424000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Брокер Групп" следует, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Просит признать жалобу обоснованной.
Письменные пояснения от заказчика в адрес Комиссии Якутского УФАС России не направлены.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816300023424000032 проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запроса котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 260 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Объектом рассматриваемой закупки является устройство водоотведения с. Оленек, по ул. Портовская.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчику следовало установить дополнительные требования в соответствии с пунктом 18 раздела III постановления Правительства РФ N 2571.
Комиссия Якутского УФАС России изучив, размещенные документы в единой информационной системе (далее-ЕИС) установила что в Описании объекта закупки (приложение 1-2) установлены следующие виды работ:
Локальная смета N1 |
Устройство водоотводных лотков на участке "Переход улиц автодороги водоотведения сточных вод. Переход ул. Свалка 20 м" |
Локальная смета N1 |
Трубы диам. 1000 мм |
Локальная смета N2 |
Устройство водоотводных лотков на участке "Переход улиц автодороги водоотведения сточных вод. Переход ул. Соломонова 11-м" |
Локальная смета N2 |
Трубы диам. 1000 мм |
Локальная смета N3 |
Устройство водоотводных лотков на участке "Переход улиц автодороги водоотведения сточных вод. Переход диам. 500 мм пер. Соломонова 8-м , пер.Федорова Р.-6-м, ул Семенова 9-м" |
Локальная смета N3 |
Трубы диам. 1000 мм |
Локальная смета N4 |
Устройство водоотводных лотков на участке "Переход улиц автодороги водоотведения сточных вод. Переход диам. 500 мм ул. Намская 20-м , ул.Саввинова 12-м, ул Соломонова 8-м" |
В соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, устройство водоотведения являются линейным объектом.
Следовательно, предмет закупки не подпадает под действие пункта 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом жалоба признана необоснованной.
По результатам внеплановой проверки, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства N 2571.
Извещением установлено, что объектом закупки является устройство водоотведения с. Оленек, по ул. Портовская.
Согласно Извещению, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571.
Позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги
Вместе с тем частью 10.1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, устройство водоотведения является линейным объектом, в связи с чем не установление к участникам закупки дополнительного требования, предусмотренного позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 является неправомерным.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего дополнительные требования, предусмотренные позицией 11 приложения к Постановлению N 2571, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия (бездействие) заказчика Наслежной администрации МО "Оленекский национальный наслег" при проведении запроса котировок в электронной форме на устройство водоотведения с. Оленек, по ул. Портовская (извещение N 0816300023424000032) необоснованной.
2. По внеплановой проверке признать заказчика Наслежную администрацию МО "Оленекский национальный наслег" при проведении запроса котировок в электронной форме на устройство водоотведения с. Оленек, по ул. Портовская (извещение N 0816300023424000032) нарушившим часть 4 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июня 2024 г. N 014/06/50-895/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024