Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- в присутствии представителя.
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "РЦТ"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Риан"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Риан" (вх. 8841/24 от 05.06.2024) на действия ГКУ РБ "РЦТ", ГКУ УКС РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000789 (Поставка оборудования хозяйственно-бытового назначения для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса" ).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000789.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что уполномоченное учреждение неправомерно признало заявку ООО "Риан" несоответствующей, содержащей недостоверную информацию.
Уполномоченное учреждение указало, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного учреждения от Заказчика поступила заявка, на основании которой 03.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документы электронного аукциона N0801500001124000789 "Поставка оборудования хозяйственно-бытового назначения для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ М3 РБ со строительством хирургического корпуса"".
Срок окончания подачи заявок - 15 мая 2024 года.
Начальная максимальная цена контракта 9 603 051,00 рублей.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10).
Объектом закупки и предметом контракта является "Поставка оборудования хозяйственно-бытового назначения для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ М3 РБ со строительством хирургического корпуса"".
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1 финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2 па праве собственности или ином законном основании оборудования
и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3 опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4 необходимого количества специалистов и иных работников
определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктами 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1, 5.2.2, 5.3.1, 5.4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
- "5.1.3 декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона (если участник закупки является такой организацией)";
- "5.1.4 декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона";
- "5.2.1 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)";
- "5.2.2 наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира";
- "5.3.1 соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- "5.4 Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского
экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 N579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами".
Комиссия установила, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 23.05.2024 проведена внеплановая проверка по закупке N 0801500001124000789.
По результатам внеплановой проверки УФАС по РБ в действиях участника закупки ООО "РИАН" выявлены признаки недобросовестной конкуренции и принято решение NТО002/06/99-1014/2024, на основании которого выдано предписание о повторном рассмотрении заявок участников закупки.
Во исполнение данного предписания комиссией заявки участников закупки рассмотрены вновь и 03.06.2024 подведены итоги электронного аукциона, по которому установлено, что заявка Заявителя подлежит отклонению по основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: Согласно "Предложению в отношении объекта закупки", участник имеет расхождения но позиции N 3 Тележка для уборки помещений Vileda Professional (на основании ответа на запрос от 15.06.2024 N 06/06-185), а именно по характеристикам: Высота; Высота крышки; Высота миниконтейнера; Высота колбы совка; Внешний диаметр ручки; Внешний диаметр трубы; Длина держателя по длинной части; Длина; Объем впитывания".
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024