Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ РБ ЦОДД
- в присутствии представителя.
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "РЦТ"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Ханов Д.Д.
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Ханов Д.Д. (вх. 8842/24 от 05.06.2024) на действия ГКУ РБ "РЦТ", ГКУ РБ ЦОДД при определении поставщика путем
проведения закупки N0801500001124000931 (Выполнение работ по содержанию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и распознавания изображения регистрационных знаков транспортных средств).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000931.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик, установив показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с детализирующими признаками (далее по тексту "Показатель оценки наличии специалистов"), нарушает ст. 6, 8 Закона о контрактной системе. Также Заявитель считает, что Заказчик, установив показатель оценки наличии специалистов нарушил правила описания объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченное учреждение указало, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 г. N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес ГКУ РБ "РЦТ" от Заказчика поступила заявка, на основании которой 29 мая 2024 года в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документы электронного аукциона N0801500001124000931 "Выполнение работ по содержанию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и распознавания изображения регистрационных знаков транспортных средств".
Срок окончания подачи заявок -18 июня 2024 года.
Начальная максимальная цена контракта 12 568 506,08 рублей.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10).
Критерий "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусматривает:
- показатель оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (значимость показателя оценки процентов 40);
- детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров)" (значимость показателя оценки процентов 100);
- показатель "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость показателя оценки процентов 60);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации участников закупки N 1" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом измерительным с фотофиксацией "Кречет-СМ" - завод-изготовитель ООО "Ольвия") (значимость показателя оценки процентов 20);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации участников закупки N 2" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом аппаратно-программным "Автоураган-ВСМ 2" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания") (значимость показателя оценки процентов 15);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации участников закупки N 3" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом измерительным с фотофиксацией "Скат-ПП-НПП" - завод-изготовитель ООО "Ольвия") (значимость показателя оценки процентов 15);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 4" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом
измерительным с фотофиксацией "Скат-ПП-ЛУД" - завод-изготовитель
ООО "Ольвия") (значимость показателя оценки процентов 15);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 5" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом
аппаратно-программным "ПаркСкан" - завод-изготовитель ООО "Технологии Распознавания") (значимость показателя оценки процентов 5);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 6" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом
измерительным с видеофиксацией "Кордон - М" 2 - завод-изготовитель ООО "Симикон") (значимость показателя оценки процентов 20);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 7" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом
аппаратно-программным "Страж" - завод-изготовитель ООО "Ангел АйТи") (значимость показателя оценки процентов 5);
- детализирующий показатель оценки "характеристика квалификации
участников закупки N 8" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (установленный технической документацией завода-изготовителя порядком) для работы с комплексом
аппаратно-программным "Орлан 2.0" - завод-изготовитель ООО "Орлан") (значимость показателя оценки, процентов 5).
Оценка заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Разделом III.
В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между документами, предоставляемыми для подтверждения информации по критерию оценки "Квалификация участников закупки", указанные документы не принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между информацией, содержащейся в форме N1 "Квалификация участников закупки", и документах, подтверждающих информацию по критерию оценки "Квалификация участников закупки", приоритетной считается информация, содержащаяся в документах.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по содержанию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и распознавания изображения регистрационных знаков транспортных средств.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и распознавания изображения регистрационных знаков транспортных средств (далее - Работа), а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить их, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Содержание системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения включает в себя ее техническое облуживание, ремонт, поддержку в круглосуточном работоспособном состоянии и т. д.
Для выполнения указанных работ необходимы специальные профессиональные познания, навыки и умения в данной области. Исходя из этой потребности Заказчика, в рассматриваемой конкурентной процедуре, при оценке заявок участников закупки:
- применяется детализирующий показатель - "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
- установлены критерии о наличии у участников закупки свидетельств.
Комиссия установила, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования.
Объектом закупки и предметом контракта является выполнение работ по содержанию системы автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения и распознавания изображения регистрационных знаков транспортных средств.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) в электронном документе к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" предусмотрены критерии оценки заявок участников:
1) "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (значимость критерия оценки, процентов 60);
2) "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки, процентов 40).
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ханов Д.Д. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1119/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024