Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "РЦТ"
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГБПОУ РБ Сибайский колледж искусств имени К.А. Валеева
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Есин Ю.Д.
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Терентьев И.Н.
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ИП Есина Ю.Д. (вх. 9069/24 от 07.06.2024), ИП
Терентьева И.Н. (вх. 9068/24 от 07.06.2024) на действия ГБПОУ РБ Сибайский колледж искусств имени К.А. Валеева, ГКУ РБ "РЦТ" при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000891 (Поставка приборов, аппаратуры и устройств по направлению студия фото- видеопроизводства и студии анимации для оснащения школы креативных индустрий в целях достижения результатов федерального проекта "Придумано в России" в рамках государственной программы РФ "Развитие культуры").
По мнению Заявителей, комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по закупке нарушают нормы действующего законодательства.
Жалобы подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком, Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N0801500001124000891.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявители в жалобах указали, что заявки были отклонены Организатором (ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ТОРГОВ") на основании использования знаков "" и "
" , (Приложение N2. Протокол подведения итогов). В протоколе указано, что заявки отклонены из-за использования символов "
" и "
" , однако документация о закупке и инструкция по заполнению заявки (Приложение 3. ООЗ + Инструкция по заполнению заявки) не содержат запрета на использование этих символов, а напротив, предусматривают их использование для обозначения диапазонов значений. Инструкция по заполнению заявки, предоставленная заказчиком, прямо указывает, что символы "
" и "
" используются для указания диапазонов значений характеристик (п. 2.1.1). Таким образом, заявки заявителей полностью соответствовали требованиям, изложенным документации о закупке.
Уполномоченное учреждение указало, что в закупке приняло участие 13 заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 5 июня 2024 года победителем признан участник под идентификационным номером заявки 14 - Индивидуальный предприниматель Семечков Денис Николаевич.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
2. При формировании предложения в отношении характеристик товара должны быть учтены следующие особенности закупки:
2.1.1. Применяются следующие положения инструкции:
Слова/символы |
Пояснения |
|
В случае, если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному. В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более или равное установленному. |
|
В случае, если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает конкретное значение характеристики менее или равное установленному. В случае, если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть менее или равное установленному. |
Описание объекта закупки Извещения сформировано правомерно, в соответствии с Законом о контрактной системе, и у участников закупки при подаче заявки в структурированной форме была возможность выбрать одно из значений Характеристики Товара. Данный довод подтверждается тем, что один из участников подал заявку в соответствии с требованиями Извещения - без использования символов "" и "
", что подтверждается скриншотом с сайта заявки победителя ИП Семечков Денис Николаевич в структурированной форме.
Однако после подведения итогов аукциона на электронной торговой площадке, на которой проводилась закупка (далее - ЭТП) такие символы появились, в связи с техническим сбоем. Факт наличия технического сбоя подтверждается структурированной формой в распечатанном в виде 3 июня 2024 года, на момент рассмотрения и оценки заявок, а также официальным письмом электронно-торговой площадки.
Акционерное общество "Электронные торговые системы", являющееся оператором электронной площадки "Фабрикант", в письме NЭТС/1007 от 11.06.2024 сообщило следующее.
С целью участия в электронном аукционе с номером извещения 0801500001124000891 участником ИП Семечковым Д.Н. при подаче заявки для товара "Объективы для фотокамер" по показателю "Фокусное расстояние" были представлены значения границ диапазона, которые в следствие технических сложностей при рассмотрении заявки комиссией по осуществлению закупок не отобразились. Вместе с тем при последующем скачивании заявки указанные значения отразились.
Комиссия установила, что в связи с вышеуказанным письмом электронно-торговой площадки, жалобы признаются необоснованными, так как произошла техническая ошибка.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. Такие единые требования предусматривают в том числе:
а) требования к уставному капиталу оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе к его размеру;
б) требования к раскрытию операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок информации о юридических и физических лицах, которые прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) владеют более чем одним процентом голосующих акций (долей) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;
в) требования к раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки;
г) требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
д) технические требования к программно-аппаратным средствам электронной площадки, специализированной электронной площадки, включая требования к обеспечению защиты информации. При этом программно-аппаратные средства электронной площадки, специализированной электронной площадки должны находиться на территории Российской Федерации;
е) требования к сохранности информации, в том числе электронных документов;
ж) требования к соглашению о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки, заключаемому федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки (далее в настоящей статье - соглашение), а также требования к обеспечению исполнения обязательств по соглашению;
2) дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Такие дополнительные требования предусматривают в том числе:
а) порядок взаимодействия оператора электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
б) требования к проведению на электронной площадке электронных процедур в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) порядок прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупок, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах;
3) дополнительные требования к оператору специализированной электронной площадки и функционированию специализированной электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Такие дополнительные требования предусматривают в том числе:
а) порядок взаимодействия оператора специализированной электронной площадки и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и (или) контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа;
б) требования к проведению на специализированной электронной площадке закрытых электронных процедур в соответствии с настоящим Федеральным законом;
в) порядок прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупок, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закрытых электронных процедурах;
4) порядок подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, а также дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) другими федеральными законами;
5) порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что некорректная работа электронной площадки нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Есина Ю.Д., ИП Терентьева И.Н. необоснованными.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1203/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024