Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ ГБ г. Салават
- без участия.
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "РЦТ"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме N0801500001124000676 (Капитальный ремонт инфекционного отделения ГБУЗ РБ ГБ г. Салават по адресу: г.Салават, ул. Чапаева. 12б. Общестроительные работы (2 этап), отопление (1 этап)).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
По результатам проведения закупки N0801500001124000676 на капитальный ремонт инфекционного отделения ГБУЗ РБ ГБ г. Салават по адресу: г.Салават, ул. Чапаева, д. 126. Общестроительные работы (2 этап), отопление (1 этап), рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения его итогов, победителем торгов признано ООО СК "СТРОЙВЕСТ".
В качестве подтверждения квалификации (опыта выполнения аналогичных работ) ООО СК "СТРОЙВЕСТ" была представлена информация о заключенных договорах в 2019 году - на сумму 33 879 693,07 рублей, в 2020 году - на сумму 86 921 679,41 рублей, в 2021 году - на сумму 43 286 904,44 рублей, в 2022 году -515 250 762,45 рублей, в 2023 году - на сумму 60 392 610,00 рублей, в том числе были представлены:
скан-копии 32 договоров, заключенных с ООО "Окна Уфы" в период с июня 2019 г. по октябрь 2020 г., каждый их которых на сумму менее 100 000 рублей (общая сумма составляет 3 111 798,91 рублей, из них в 2019 году - 1 544 218,23 рублей, в 2020 году - 1 567 580,68 рублей);
скан-копии 46 договоров, заключенных с ООО "Премиум" в период с декабря 2018 г. по сентябрь 2020 г., каждый их которых на сумму менее 100 000 рублей (общая сумма составляет 4 520 686,56 рублей, из них в 2018 году - 98236,94 рублей, в 2019 году - 1 668 715,99 рублей, в 2020 году - 2 753 733,63 рублей);
скан-копия договора, заключенного с ООО "СМАРТСТРОЙ" в 2022 году на сумму 471 172 546,01 рублей.
После публикации протокола подведения итогов повторно были рассмотрены заявки участников, т.к. для это социально-значимый объект, на финансирование которого выделены субсидии из бюджета Республики Башкортостан.
Так, юридическое лицо ООО СК "СТРОЙВЕСТ" образовано 01.02.2018 г. Согласно данным бухгалтерской отчетности победителя торгов, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы (Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности: https://bo.nalog.ru/organizations-card/10531450) выручка ООО СК "СТРОЙВЕСТ" за 2022 год составила 64 650 тыс. рублей. Таким образом, сумма выручки, указанная в сданной бухгалтерской отчетности за 2022 год существенно меньше указанной ООО СК "СТРОЙВЕСТ" суммы исполненных договоров в 2022 году.
Вместе с тем, стало известно, что ООО "Окна Уфы" перечислило ООО СК "СТРОЙВЕСТ" за выполненные работы в 2019 году 253 ООО рублей вместо заявленных 1 544 218,23 рублей, а ООО "Премиум" в 2019-2020 гг. перечислило ООО СК "СТРОЙВЕСТ" за выполненные работы - 2 719 000 рублей, вместо заявленных 4 422 449,62 рублей. Таким образом, заявленные ООО СК "СТРОЙВЕСТ" суммы по заключенным договорам значительно выше сумм по фактически исполненным договорам.
Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Согласно представленной информации, в действиях участников закупки усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации (статья 14.1 Закона), а также путем введения в заблуждение (статья 14.2 Закона).
При разграничении указанных составов недобросовестной конкуренции следует учитывать, что статьей 14.1 Закона о защите конкуренции охватывается распространение недостоверных (ложных, неточных или искаженных) сведений хозяйствующим субъектом в отношении конкурентов, а статьей 14.2 Закона о защите конкуренции - в отношении своей собственной деятельности и (или) своих товаров (работ, услуг).
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В рассмотренной ситуации заявка содержала недостоверные сведения. Действия общества по представлению недостоверных сведений направлены на получение необоснованных преимуществ перед иными хозяйствующими субъектами, потенциально претендовавшими на заключение договоров, что свидетельствует о нарушении обществом требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Указанный вывод не противоречит вектору правоприменительной практики, в частности Верховный суд РФ в пункте 11 своего обзора судебной практики утвержденной Президиумом ВС РФ от 16.05.2018 года придерживался идентичной позиции.
Вследствие своего недобросовестного поведения, нарушив нормы Закона о защите конкуренции, Общества, действуя осознанно, в обход действующего Законодательства, используя несуществующий договор, представило заведомо недостоверные сведения с целью осуществления участия в закупке.
Пунктом 9.2. Письма ФАС России от 24.12.2015 NИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" установлено, что статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).
Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако, как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.
Предоставление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции (п. 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года).
Таким образом, комиссия принимает решение передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях участников закупки признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия принимает решение предписание не выдавать, так как по данной закупке между заказчиком и подрядчиком (исполнителем) ООО СК "СТРОЙВЕСТ" заключен контракт от 27.05.2024 N2026603402224000297.
Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В. ;
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июня 2024 г. N ТО002/06/99-1116/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024