Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Модуль-М"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Модуль-М" (вх. 9136/24 от 10.06.2024) на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике, Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000181 (Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Водоснабжение с. Ургаза МР Баймакский район РБ (водозабор)).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по закупке нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком, Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N0101500000324000181.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0101500000324000181 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Водоснабжение с. Ургаза МР Баймакский район РБ (водозабор)" (далее - Объект).
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 727 908,61 рубль.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам данной закупки установлены дополнительные требования к наличию опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пункту 7 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N2571 (далее - Дополнительные требования), Заказчиком, Уполномоченным органом установлено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
С указанным требованием к участникам данной закупки ООО "Модуль-М" не согласно ввиду следующего.
ООО "Модуль-М" считает, что объект "Водоснабжение с. Ургаза МР Баймакский район РБ (водозабор)" является линейным объектом, следовательно, к участникам закупки должны быть установлены требования пункта 8 Дополнительных требований.
Кроме того, общество считает необходимым отметить, что проектная документация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, не открывается (архив поврежден или файл имеет неизвестный формат), что свидетельствует о невозможности ознакомиться с проектной документацией.
В этой связи мы считаем, что права ООО "Модуль-М" нарушаются, так как имеются необоснованные препятствия к участию в закупке, что не допускается действующим законодательством.
Уполномоченное учреждение указало, что В соответствии с пунктами 5.1.6 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
- "5.1.6 документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке):
К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 согласно пункту 7 "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Также ООО "МОДУЛЬ-М" направил запрос N CR67917 о разъяснении положений документации об электронном конкурсе N 0101500000324000181 и приведении её в соответствие требованиям пункта 8 Дополнительных требований, предусматривающих работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В ответ на запрос Уполномоченный орган опубликовал разъяснения заказчика, что по результатам оценки соответствия проектной документации установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости получено положительное заключение экспертизы ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан от 07.11.2022 N 02-1-1-2-077860-2022.
Согласно пунктам 2.10, 3.1.2.9, 3.2.2 раздела V Положительного заключения "Водоснабжение с. Ургаза МР Баймакский район РБ (водозабор)" определен как объект капитального строительства, не являющийся линейным объектом.
Доводы Заявителя о том, что "приказ Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр, а также ГОСТ Р 70214-2022, водозабор входит в понятие "Сети водоснабжения", и, соответственно, является линейным объектом, охватывающим понятие "трубопроводы и другие подобные сооружения"" неверные, так как в соответствии с Приказом Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр также выделена классификация вида объекта строительства "Линейное сооружение сети водоснабжения" с кодом 12.01.004.001, который и является линейным, в отличие от водозабора.
Инструкция по открытию проектной документации указана в файле "Описание объекта закупки": Примечание: Для открытия архива проектной документации (Приложение N 1 к описанию объекта закупки) (ПСД - ПСД.part1- ПСД.part6) необходимо загрузить все файлы архива и распаковать программой, предназначенной для работы с архивами.
Заказчик указал, что согласно проектной документации, размещенной в составе Извещения, предусматривается строительство водопроводных сооружений (водозабор, резервуар чистой воды, насосоная станция второго подъема). Предмет закупки состоит из объекта капитального строительства и связанных с ним инженерных сетей, включенных в состав проекта и являющимся неделимым объектом капитального строительства.
В соответствии с Положительным заключением экспертизы ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан от 07.11.2022 N 02-1-1-2-077860-2022 (далее - Положительное заключение):
пункт 2.1.2 "Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства" -17.1.1.1;
пункт 2.10 "Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом" - 02:06:080602:121.
Проектной документацией, а именно, Раздел 1 "Пояснительная записка", 04/20-232.02-ПЗ, ТОМ 1, Глава 3 "Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристика производства" - ... Согласно классификатору объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям, утверждённому Приказом Минстроя России от 10.07.2020 N374/пр:
- 17.1.1.1 Сооружение водозабора из подземного источника. Объекты забора воды.
Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение).
Проектная документация на Объект разработана в соответствии с разделом II Положения - Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.
Согласно пункту 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения. В состав проектной документации на линейные объекты входят следующие разделы: 1. Раздел 1 "Пояснительная записка" (пункт 34 Положения); 2. Раздел 2 "Проект полосы отвода" (пункт 35 Положения); 3. Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" (пункт 36 Положения); 4. Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" (пункт 37 Положения); 5. Раздел 5 "Проект организации строительства" (пункт 38 Положения); 6. Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта" (пункт 39 Положения); 7. Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" (пункт 40 Положения); 8. Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (пункт 41 Положения); 9. Раздел 9 "Смета на строительство" (пункт 42 Положения); 10. Раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами" (пункт 42 Положения).
Комиссия установила, что, учитывая тип объекта в соответствии с проектной документацией, получившей Положительное заключение, Заказчиком, Уполномоченным учреждением правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 7 Постановления N 2571.
Заявитель документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Модуль-М" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1204/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024