Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГБПОУ УХПК
- без участия.
Заявитель: ООО СК "Лидер"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО СК "Лидер" (вх. 9245/24 от 11.06.2024) на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике, ГБПОУ УХПК при определении поставщика путем проведения закупки
N0101500000324000149 (Капитальный ремонт здания ГБПОУ УХПК, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, д.22).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по закупке нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком, Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N0101500000324000149.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 г. победителем признана компания с идентификационным номером заявки: 6.
Исходя из анализа протокола подведения итогов, победителем, для оценки квалификации по наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров предоставлен договор предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта на сумму 1 142 883 768,00 рублей. Исходя из личного опыта заявитель считает, что участником с номером заявки N6 предоставлено не соответствующее действительности квалификационная часть. Комиссия заказчика данные сведения не проверила на достоверность и ошибочно указала в протоколе определения победителей данного участника.
Уполномоченное учреждение указало, что порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В электронном документе к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" предусмотрены критерии оценки заявок участников:
1) "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (значимость показателя оценки процентов 60);
2) "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость показателя оценки процентов 40).
Критерий "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусматривает:
- показатель оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" (значимость показателя оценки процентов 100);
- детализирующий показатель оценки "Характеристика квалификации участников закупки" (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (значимость показателя оценки процентов 100);
Раздел III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" прописывает следующее:
По критерию оценки заявок участников "Квалификация участников закупки" устанавливается:
Подпункт "в" пункта 24 Положения
Требования к документам для оценки показателя:
В соответствии с пп "в" п.31 Порядка оценки: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий(щие) выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В соответствии с пп "г" п. 31 Порядка оценки: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3 настоящего пункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
- к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре, в том числе с учетом дополнительных соглашений.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии)
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (Приложение N 1 к критериям оценки). Не предоставление рекомендуемой формы не является основанием не оценивать представленные документы.
В рассматриваемой закупке приняло участие 9 заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса от 05.06.2024 победителем признан участник под идентификационным номером заявки 6 - Общество с ограниченной ответственностью "БИЛД" (далее - ООО "БИЛД"), итоговый бал составил 93.66, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 1 142 883 768 руб. Реестровый номер представленного контракта в ЕИС - 3503500627419000079.
Комиссия установила, что довод заявителя носит предположительный характер.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Лидер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024