Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным
комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике, Министерством образования и науки Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0101500000324000175 (Поставка компьютерного оборудования для оснащения образовательных организаций в целях реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (Шифр: 80-2024-нр5047)) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Во исполнение поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан осуществлен мониторинг закупок, в ходе которого обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Госкомитет является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного органа от Заказчика поступила заявка на закупку, на основании которой 27.05.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы информация и документы открытого аукциона в электронной форме N 0101500000324000175 "Поставка компьютерного оборудования для оснащения образовательных организаций в целях реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (Шифр: 80-2024-нр5047)".
Срок окончания подачи заявок - 04.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 52 777 452,00 рублей.
Данная закупка направлена на выполнение социально-значимой задачи - осуществления образовательного процесса в целях реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
Объектом закупки и предметом контракта является "Поставка компьютерного оборудования для оснащения образовательных организаций в целях реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (Шифр: 80-2024-нр 5047)".
В конкурентной процедуре приняло участие 3 заявки. Все заявки аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Участник закупки под идентификационным номером заявки 1 Общество с ограниченной ответственностью "Объединенная Поставочная Компания" (далее - ООО "ОПК"), предложил к поставке следующий товар со снижением цены контракта 15%-44 860 834,20 руб.):
- интерактивная панель Next Panel, производство Российская Федерация;
- автоматизированное рабочее место KVADRA, производство Российская Федерация.
Участник закупки под идентификационным номером заявки 5 Общество с ограниченной ответственностью "Архимед" (далее - ООО "Архимед") предложило к поставке товар со снижением цены контракта на 15 % - 44 860 834,20 руб.):
- интерактивная панель DEPO, производство Российская Федерация;
- автоматизированное рабочее место Бештау, производство Российская Федерация.
Участник закупки под идентификационным номером заявки 6 - Общество с ограниченной ответственностью "Севертрейд" предложило к поставке товар со снижением цены контракта на 5,50 % - 49 874 692,14 руб.):
- интерактивная панель Next Panel, производство Российская Федерация;
- автоматизированное рабочее место Aguarius, производство Российская Федерация.
В соответствии с положениями части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, при условии, что заявка была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2024 победителем признан участник под идентификационным номером заявки 5 ООО "Архимед".
Заказчиком представлена сравнительная таблица технических характеристик оборудования, которое полностью соответствует требованиям Технического задания по закупке N 0101500000324000175. Согласно данным таблицы, соответствующим является оборудование: АРМ Квадра TAU, АРМ Aquarius Pro P30.
Соответствие АРМ Aquarius Pro P30 Заказчик также подтверждает письмом, подписанным первым заместителем генерального директора ООО "ПК Аквариус" Шибановым В.А. Данное письмо содержит технические характеристики АРМ Aquarius Pro P30, однако не содержит реквизитов - даты и исходящего номера. Более того, в тексте письма указано "в ответ на Ваш запрос...", однако, сам запрос Заказчик в адрес антимонопольного органа не представил.
Заказчиком во время проведения заседания комиссии УФАС по РБ указывалось на то обстоятельство, что на участие в закупочной процедуре подано три заявки с предложениями о поставке оборудования трех различных производителей, в том числе ООО "Бештау Электроникс".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что победителем закупки предложено к поставке оборудование производства ООО "Бештау Электроникс".
Также поступил ответ на запрос (исх. N 1006/1/М от 10 июня 2024 г.), подписанный генеральным директором ООО "Бештау Электроникс" Галустяном В.О. Согласно содержанию ответа, ООО "Бештау Электроникс" сообщило о невозможности производства системных блоков в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Запросе.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, комиссия отдела контроля закупок приходит к выводу о том, что совокупности требований п. N 1 Технического задания - Автоматизированное рабочее место, ОКПД 26.20.15.000 соответствует товар единственного производителя, а именно АРМ Квадра TAU.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие, требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановой проверкой комиссия также установила, что письмо ООО ПК "Аквариус" (без номера, без даты), предоставленное Министерством образования и науки Республики Башкортостан, и письмо ООО ПК "Аквариус" NПК-ИСХ-1215 от 10.06.2024 г., предоставленное ООО "Тис-Групп", имеют противоречия между собой. В связи с вышеизложенным, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан направило собственный запрос в адрес ООО ПК "Аквариус".
В ответе на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ООО ПК "Аквариус" указало, что не направляло письмо "Ответ ООО ПК "Аквариус" в Минобрнауки РБ (без номера, без даты)", официальный уполномоченный представитель ООО ПК "Аквариус" В.А. Шибанов данное письме не подписывал.
Комиссия Башкортостанского УФАС России не имеет правовых оснований на рассмотрение вопроса о подлинности вышеуказанных документов, в связи с чем принимается решение о передаче данного вопроса на рассмотрение в правоохранительные органы.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия принимает решение предписание не выдавать, так как по данной закупке была рассмотрена жалоба ООО "Тис-Групп" (вх. 8764/24 от 04.06.2024) и было принято Решение N ТО002/06/106-1193/2024 от 11.06.2024 г., в соответствии с которым было выдано Предписание N ТО002/06/106-1193/2024 от 11.06.2024 г.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В. ;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июня 2024 г. N ТО002/06/99-1229/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024