Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский" (далее - Заказчик), представителя ООО "ПОРЕЧЬЕ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку воды питьевой бутилированной в 2024 году (извещение N 0348200003023000030),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПОРЕЧЬЕ" заключен контракт от 29.12.2024 N 118-1/24 на сумму 345 081,58 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 11.2. Контракта установлено, что Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Приложением N 2 к Контракту установлено:
Период направления заявок: начало: 01.01.2024, окончание: 31.12.2024;
Срок начала поставки товара Участником: Дата направления заявки;
Срок окончания поставки товара Участником: 4 рабочих дней от даты направления заявки.
Согласно заказ-наряду от 17.04.2024 N 3890, представленному Участником на заседании Комиссии, в ходе технического обслуживания выявлены неисправности в универсальном укупорочном моноблоке Участника, в связи с чем его необходимо заменить для работы линии.
Представитель Участника на заседание Комиссии представил письменные пояснения, в которых указал, что: "После обнаружения неисправности оборудования, что подтверждает Заказ-наряд N 3890 от 17.04.2024 г. о необходимости замены укупорочного моноблока, а именно: универсального моноблока Модель: Fenix, Серийный номер: SER-ITA-2022-WB-258, производство Италия (Производитель: ROBINO&GALANDRINO S.P.A.), имеющий Код ТН ВЭД 8422300008.
Данный код товарной позиции ТН ВЭД 8422 запрещён к экспорту в РФ согласно ограничениям ЕС 2022/263 от 23 февраля 2022 года, опубликован в официальном журнале Европейского союза LI 42/77 от 23.02.2022)".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 22.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 22.05.2024 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 04.06.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПОРЕЧЬЕ" (171987, Тверская область, р-н Бежецкий, г. Бежецк, ул. Пролетарская, д. 2, офис 2, ИНН 6906012528) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2024 г. N РНП-18071эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024