Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИННОТЕХ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования Администрации городского округа Лобня (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку наборов первой медицинской помощи, не содержащих лекарственные средства, в рамках создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005424000390 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом оформившего проект контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 14.05.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 884 641,18 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 331 739,93 рублей (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик ненадлежащим образом направил на подписание проект контракта Победителю.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером "116620414" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
01.03.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещен доработанный Проект контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложение N 2 к спецификации (описанию объекта закупки) Проекта контракта, направленного Заказчиком 06.06.2024, установлены требования к техническим характеристикам товара "Набор первой медицинской помощи, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования", в том числе следующее:
- по показателю "Аптечка внесена в государственный реестр медицинских изделий под наименованием "Набор изделий травматологический первой медицинской помощи - НИТ-02 сс" установлено значение "наличие";
- по показателю "Сумка специальная" установлено значение "наличие";
- по показателю "Бинт стерильный 7х14" установлено значение "Не менее 10";
- по показателю "Покрывало спасательное" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Пузырь резиновый для льда" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Жгут кровоостанавливающий" установлено значение "Не менее 2";
- по показателю "Блокнот" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Ручка" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Комплект простыней стерильных" установлено значение "Не менее 2";
- по показателю "Лейкопластырь бактерицидный 4х10" установлено значение "Не менее 2"
- по показателю "Лейкопластырь рулонный установлено значение "Не менее 2";
- по показателю "Лейкопластырь бактерицидный установлено значение "Не менее 10";
- по показателю "Маска хирургическая одноразовая установлено значение "Не менее 2";
- по показателю "Маска для ИВЛ Рот-в-Рот установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Ножницы тупоконечные прямые установлено значение "Не менее 1"
- по показателю "Пакет гипотермический установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Пакет перевязочный" установлено значение " Не менее 1";
- по показателю "Перчатки нестерильные установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Повязка косыночная средняя" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Салфетка дезинфицирующая" установлено значение "Не менее 5";
- по показателю "Салфетка дезинфицирующая для рук" установлено значение "Не менее 4"
- по показателю "Салфетка стерильная" установлено значение "Не менее 2";
- по показателю "Спринцовка" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Шина для верхней конечности" установлено значение "Не менее 1";
- по показателю "Шина-воротник транспортная взрослая" установлено значение "Не менее 1".
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона для товара "Набор первой медицинской помощи, не содержащий лекарственные средства, многоразового использования" установлены следующие характеристики:
- по показателю "Комплект" установлены значения "Шины иммобилизационные", "Воротник-шина шейная", "Салфетки марлевые, медицинские", "Пакет гипотермический", "Покрывало изотермическое", "Устройство для искусственного дыхания Рот - устройство - рот", "Пакет перевязочный стерильный", "Лейкопластырь рулонный", "Бинт марлевый, медицинский", "Жгут кровоостанавливающий", "Ножницы тупоконечные".
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик ошибочно сформировал и размести в единой информационной системе (и на электронной площадке) проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего формирования и направления контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам закупки 06.06.2024 заключен государственный контракт N 01482000054240003900006.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИННОТЕХ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 06.06.2024.
4. Передать материалы дела от 13.06.2024 N 050/06/105-18199/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2024 г. N 050/06/105-18199/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024