Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "СБЕРБАНК ЛИЗИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) на приобретение коммунальной техники (извещение N 0148200005424000401 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено - 16.05.2024;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 81 874 397,20 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 06.06.2024;
4. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку в извещении о проведении Аукциона не установлена выкупная цена оборудования, применяемого при оказании услуг в рамках исполнения контракта;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) на приобретение коммунальной техники.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения контракта осуществляется поставка "Автогрейдер", "Автосамосвал", "Погрузчик ковшовый", "Средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлена стоимость оборудования за единицу товара.
Заказчиком в разделе 7 Проекта контракта установлено в том числе следующее:
"Согласно п. 7.1. проекта Контракта, право собственности на Имущество принадлежит Лизингодателю в течение всего срока действия Контракта.
Согласно п. 7.3. проекта Контракта, по истечении срока лизинга Имущества, при условии выполнения Лизингополучателем всех финансовых обязательств по Контракту, в том числе, но не ограничиваясь, по уплате выкупной цены Имущества_Лизингополучатель вступает в права собственника Имущества".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Целью обжалуемой закупки является приобретение коммунальной техники в лизинг.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее- Закона о лизинге) договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
С учетом системного анализа законодательных норм, представляется возможным прийти к выводу о том, что Заказчиком закупается услуга (лизинг) с поставляемым товаром.
Федеральный закон N 44-ФЗ обособляет такие объекты закупки, как товар, работа, услуга, а в ряде случаев также выделяет работу (услугу), при выполнении (оказании) которой используется товар.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки.
Описание объекта закупок должно быть составлено с учетом требований статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно частям 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Правилами предусмотрено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, объектом закупки являются услуги по финансовой аренде (лизингу) на приобретение коммунальной техники:
-Автогрейдер, код КТРУ 28.92.22.110-00000004;
- Автосамосвал, код КТРУ 29.10.40.000-00000011;
- Погрузчик ковшовый, код КТРУ 28.92.20.000-00000020.
Также в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616. Согласно п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 запрет распространяется в том числе на товары, поставляемые заказчику' при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.
Пунктом 4.13 проекта контракта установлено следующее: "Имущество переходит в собственность Лизингополучателя по истечении срока Контракта при соблюдении условий, указанных в п. 7.3 Контракта, или до его истечения на условиях настоящего Контракта".
Отдельно отметим, что согласно условиям Контракта имущество будет передаваться по Акту о приемке-передачи имущества в лизинг с дальнейшей постановкой его на баланс учреждения в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском балансе".
В связи с изложенным, с целью поставки необходимой техники Заказчиком в извещении об осуществлении закупки указаны характеристики товара.
С учетом вступления в силу с 01.10.2023 пункта 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8.06.2018 N 656. характеристики поставляемого товара указываются в структурированном виде в ЕИС.
Таким образом. Заказчиком сформировано извещение об осуществлении закупки в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и/или изданных в его развитие правовых актов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования описания объекта закупки подобным образом, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СБЕРБАНК ЛИЗИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2024 г. N 050/06/105-18234/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024