Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДЕНТАЛ-ДЕПО В" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку материалов стоматологических (извещение N1048200002324000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 23.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 463 676,90 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, в том числе по следующему основанию:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Информация об объекте закупки не соответствует требованию извещения, к поставке требуется цемент, который подходит, в том числе для фиксации накладок. Предлагаемый к поставке Цемион-Ф не имеет требуемой характеристики. Проверка проведена с использованием сайта изготовителя и инструкцией по применению Цемион-Ф. Товар с требуемыми характеристиками присутствует на рынке в свободном доступе".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка материалов стоматологических.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки установлены следующие товары с характеристиками:
Материал для расширения корневого канала |
32.50.50.190-00000217 |
400 |
Штука |
211.67 |
84668.00 |
Раствор для промывания корневых каналов |
32.50.50.190-00000011 |
15 |
Штука |
2147.33 |
32209.95 |
Материал защитный для пульпы зуба |
32.50.50.190-00000026 |
300 |
Штука |
811.33 |
243399.00 |
Цемент стоматологический стеклоиономерный |
32.50.50.190-00001392 |
15 |
Штука |
6893.33 |
103399.95 |
Вместе с тем, в техническом задании установлено следующее:
Материал для расширения корневого канала 32.50.50.190-00000217 |
32.50.50.190-00000217 |
шт |
400 |
Жидкая или гелевая субстанция, используется в процессе работы в корневых каналах, в качестве хелатного агента для химического расширения канала или в качестве лубриканта, для облегчения продвижения инструмента в канале. Также вещество может иметь бактерицидную активность. Одноразовое применение. |
|
|
|
|
Качественные характеристики |
|
|
|
|
Наименование характеристики |
|
|
|
|
Представляет собой гель зелёного цвета, содержит в своём составе 17% трилона Б , активное серебро в ионной форме и водорастворимый гелеобразователь. Трилон Б обеспечивает размягчение дентина корневого канала и растворение смазанного слоя, увеличивает дентинную проницаемость, что улучшает адаптацию силера к стенкам канала. Гелеобразная форма удобна в применении, служит хорошей смазкой для эндодонтического инструмента, водорастворимая основа позволяет легко вымывать гель из канала. Активное серебро, в ионной форме обеспечивает бактерицидный эффект материала. В упаковке дожен быть зарытый колпачок не менее 1шт., рекомендация по применению, насадки на шприц нне менее 5шт |
|
|
|
|
Гель предназначен для химического расширения корневых каналов зубов верхнего и нижнего ряда и выявления устьев каналов, обладает антисептическим действием |
|
|
|
|
Количественные характеристики |
|
|
|
|
Наименование характеристики: |
|
|
|
|
Шприц - гель |
Комплект материалов для обработки, пломбирования корневых каналов зубов с применением электро(депо)фореза |
КТРУ отсутствует |
шт |
15 |
КТРУ отсутствует |
|
|
|
|
Качественные характеристики |
|
|
|
|
Наименование характеристики |
|
|
|
|
Комплект материалов должен представлять собой набор суспензий в двух баночках по не менне 20 гр. В состав материала должно входит Суспензия No 1 на основе гидроокиси меди-кальция (фиолетово-синего цвета); Суспензия No 2 на основе гидроокиси кальция (белого цвета); Порошок, содержащий гидроокись меди-кальция |
|
|
|
|
Универсальный материал для всех типов аппаратов, применяемых в стоматологической практике для депофореза
Должен подходить для работы в применении обработки (промывании) инфицированных корневых каналов постоянных зубов; лечении труднопроходимых, а также проблемных каналов зубов методом электро(депо)фореза; непрямой изоляция пульпы гидроокисью меди-кальция; прямого покрытия пульпы гидроокисью кальция. А также применяться для лечения каналов молочных зубов и зубов с несформированными корнями; пломбировании корневых каналов зубов после любого вида лечения, в том числе депофореза; лечения пародонтитов, гингивитов. |
Материал пломбировочный стоматологический временный 32.50.22.140-00000009 |
32.50.22.140-00000009 |
шт |
300 |
Пломбировочные материалы различного химического состава, используемые для временного пломбирования полостей. В некоторых случаях, эти материалы могут называться цементами, и выбирать необходимый материал следует из данной группы цементов, соответственно их составу. Одноразовое применение. |
|
|
|
|
Качественные характеристики |
|
|
|
|
Наименование характеристики |
|
|
|
|
Материал представляет собой высокодисперсные стерильные пасты-суспензии, в двух шприцах, вес которых - не менне 2,5 гр. Суспензии должны иметь в составе следующие элементы: суспензия N1 - гидроокись кальция (41%), рентгеноконтрастный компонент - сульфат бария (не менее 8%);суспензия N2 - гидроокись кальция (41%), сульфат бария (не менее 8%) и добавку с ионами меди, бактерицидную по отношению ко всем видам микроорганизмов. |
|
|
|
|
Материал необходим для выполнения множества работ, такие как обработка инфицированных корневых каналов постоянных зубов;лечение труднопроходимых, а также проблемных каналов зубов;непрямая изоляция пульпы для глубоких полостей;прямое защитное покрытие пульпы гидроокисью кальция; лечение каналов молочных зубов и зубов с несформированными корнями; пломбирование корневых каналов зубов при восстановлении перфораций и трещин. Так же должен использоваться для лечения пульпитов зубов биологическим методом с сохpaнением коpневой пульпы; пломбиpования кaнaлов пpи гpaнулиpующих и гpaнулемaтозных пеpиодонтитaх; лечения пародонтитов, гингивитов и для поэтапной и неоднокpaтной обработке в случaе знaчительной aктивности микpофлоpы для полного создaния стеpильной сpеды в дентине. |
Цемент стоматологический стеклоиономерный 32.50.50.190-00001392 |
32.50.50.190-00001392 |
шт |
15 |
Нестерильное вещество, предназначенное для профессионального использования в качестве стоматологического цемента (например, пломбирующего вещества, лайнера, базы) и/или непосредственно стоматологического реставрационного материала; отверждение осуществляется за счет реакции между порошком алюмосиликатного стекла и водным раствором полиалкеновой кислоты. Как правило, включает некоторые дополнительные филлеры и может включать После применения изделие нельзя использовать повторно. |
|
|
|
|
Качественные характеристики |
|
|
|
|
Наименование характеристики |
|
|
|
|
Материал должен представлять из себя рентгеноконтрастный стеклоиономерный фиксирующий цемент химического отверждения, пакуемой вязкости с повышенной износостойкостью, который должен быть изготовлен на основе алюмосикатного стекла и полиакриловой кислоты. |
|
|
|
|
Удобная припасовка конструкции. Быстрое отверждение. Выраженная рентгеноконтрастность.
Фиксация металлических или металлокерамических коронок, мостовидных конструкций, вкладок, накладок, штифтов. Фиксация безметалловых коронок и мостов из высокопрочных типов керамики (каркасы из оксида циркония). |
|
|
|
|
Количественные характеристики |
|
|
|
|
Наименование характеристики: |
|
|
|
|
Порошок |
|
|
|
|
Жидкость |
|
|
|
|
Мерная ложка |
|
|
|
|
Блок для замешивания |
|
|
|
|
|
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения в части установления товаров и характеристик товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, отклонение заявки Заявителя за предоставление информации, установленной требованиями извещения о проведении Аукциона с нарушениями по основанию, указанному в Протоколе неправомерно.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕНТАЛ-ДЕПО В" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений
5. Передать материалы дела от 13.06.2024 N 050/06/105-18394/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2024 г. N 050/06/105-18394/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024