Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ФГБУ "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик), ООО "РСЦИМ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку испытательного стенда "устройство для определения устойчивости к разрушению искусственной кожи и покрытия текстильных материалов при сжатии и изгибе образца по форме ромба" (извещение N 0348100025624000022) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 28.05.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 1 369 300,00 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта требуется 5% от НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 N ИЗК1, ООО "РСЦИМ" признано победителем Запроса котировок с ценовым предложением 830 000,00 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 06.06.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого Запроса котировок, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 07.06.2024.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям Запроса котировок.
На основании изложенного 10.06.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что 07.06.2024 Участником подписан проект контракта, вместе с тем, Участник направил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение Участником 3 контрактов, однако один из контрактов ошибочно указан по вине ответственного лица Участника.
Кроме того, в подтверждение добросовестности Участником в адрес Заказчика направлено пояснительное письмо от 11.06.2024, в котором дополнительно сообщены номера исполненных контрактов для подтверждения добросовестности организации.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РСЦИМ" (452680, респ. Башкортостан, г.о. г. Нефтекамск, г. Нефтекамск, Индустриальная ул., зд. 21, стр. 2, ИНН 0264073594) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2024 г. N РНП-18773эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024